Фундаментальные изменения в сфере ЖКХ ожидающие нас в 2019 году

Фундаментальные изменения в сфере ЖКХ ожидающие нас в 2019 году

Фундаментальные изменения в сфере ЖКХ ожидающие нас в 2019 году

Фундаментальные изменения в сфере ЖКХ ожидающие нас в 2019 году

Это коснется каждого собственника квартира и почувствуют все жители многоквартирных домов. 2019 год будет насыщенным на фундаментальные изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Это коснется каждого собственника квартира и почувствуют все жители многоквартирных домов. Речь идет не о тарифах на газ.

2019 будет насыщенным на фундаментальные изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг. Ниже приведён перечень главных «сюрпризов» от «Твій Дім.Практика», сообщает ИА «Украина Коммунальная».

№ 1. Пеня. С 1 мая 2019 г. вводится пеня за неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг в установленные сроки. Это предусматривает Закон «О ЖКУ».

№ 2. Новые договоры на коммунальные услуги: отопление, водоснабжение и водоотведение. Начиная 1 мая 2019 г. владельцы квартир могут выбрать одну из моделей договорных отношений, которую предусматривает все тот же Закон «О ЖКУ»: Индивидуальный договор. Заключается между владельцем квартиры и «монополистом» (предоставляющим коммунальной услуги, согласно Закона).

  • Коллективный договор. Это законодательная «новинка», которая предусматривает следующую процедуру: совладельцы многоквартирного дома проводят сборы — принимают решение заключить коллективный договор — выбирают уполномоченное лицо, проводит переговоры и подписывает договор с «монополистом»;
  • Договор с коллективным потребителем: заключается между ОСМД и «монополистом».


Чем же будут отличаться эти модели договорных отношений от действующих? 

Ответ в Законе «О ЖКУ». Теперь стоимость коммунальных услуг будет состоять из трех составляющих:

1. Объема потребления.

2. Платы за обслуживание домовых сетей.

3. Платы за абонентское обслуживание. 

Новые типы договоров определяют, кто же за которую составляющую теперь будет отвечать и получать за это плату от владельцев квартир. 

ВАЖНО: старые договоры на эти ком. услуги продолжают действовать до заключения новых. 

№ 3. Плата за абонентское обслуживание за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и водоотведение). Это отдельный платеж за администрирование расчетов с потребителями. Он должен быть выделен в отдельную графу в платежках за тепло и воду.

Теоретически, «абонплату» имеют отнять от тарифа, то есть это не должно привести к росту общей суммы в платежке, например, за отопление. 

№ 4. Реформа системы электроснабжения. Она предполагает «разделение» привычных нам «монополистов» на операторов системы распределения (занимаются содержание электрических сетей) и поставщиков электроэнергии. Для бытовых потребителей это означает следующие изменения:

  • В квитанциях появятся две отдельные графы (суммарная стоимость 1 кВт * ч не изменится).
  • Договоров на электроснабжение должно быть два: с оператором системы распределения и поставщиком электроэнергии. Присоединение к этим договорам будет происходить автоматически (если продолжаете платить по предоставленным реквизитам, то соглашаетесь с условиями этих договоров — это если упрощенно объяснять). Однако процедура может отличаться в разных компаниях.

№ 5. Электроэнергия на нужды дома: освещение подъездов, работа лифтов и другого оборудования. А вот здесь реформа рынка электроэнергии может отразиться на плате за содержание домов. Это связано с двумя проблемами, которые возникли накануне нового года: НКРЕКП не считает освещения подъездов и работу лифтов потребностями населения. Соответственно и тариф на электроэнергию для нужд дома должен быть выше, чем для владельцев квартир.

Сегодня это 1,68 грн. за кВт * ч, с нового года выйдет 2,32 грн. за кВт * ч или выше. Это определено в их «свежем» постановлении, которое по состоянию на 24.12.18 г. еще не опубликовано, поэтому в действие не вступило. Предоплата за электроэнергию, которая идет на нужды дома. В связи с введением в действие Закона «О рынке электрической энергии» юридические лица должны заключить договора на электроснабжение на новых условиях. Это касается, в том числе ОСМД, ЖСК и Управляющих компаний (ЖЭКами).

Одно из условий этих договоров — обязательная предоплата. Фактически эти требования являются катастрофой, как для ОСМД, ЖСК так и для Управляющих компаний (ЖЭКов) — им придется высчитывать прогнозные объемы потребления электроэнергии на общие нужды дома, оплачивать их заранее, при том, что деньги от владельцев квартир поступят только в следующем месяце, ближе к 20 числа. Если объемы потребления спрогнозированы неправильно — ШТРАФ. Первым с такой проблемой столкнулся Киев.

№ 6. Изменение Управляющей компании (ЖЭК) — это также одна из новации Закона «О ЖКУ», подкрепленная поднормативными актами: типовым договором и правилами содержания многоквартирных домов. Теперь совладельцы каждого дома имеют право менять Управляющую компанию (ЖЭК) по определенной процедуре. Главная особенность новых правил содержание домов::

  • Каждый дом должен провести собрание и выбрать Управляющего. Альтернативный вариант — создание ОСМД.
  • Отдельная смета и договор по каждому дому. Теперь Управляющие (ЖЭКи) не смогут перебрасывать деньги с одного дома на другой для выполнения ремонтных и других работ.

ВАЖНО: Старые договоры между собственниками квартир и Управляющими компаниями (ЖЭКами) продолжают действовать до момента их расторжения. А основанием для расторжения может быть пересмотр тарифа на содержание дома.

Соответственно, если стоимость электроэнергии на общие нужды домов возрастет, Управляющие (ЖЭКи) будут вынуждены поднимать тарифы, что станет основанием для расторжения действующих договоров и необходимости заключать новые договоры по описанной выше процедуре.

№ 7. Монетизация субсидий. Очередной этап в этом процессе может начаться в следующем году. На сайте Минсоцполитики был опубликован соответствующий проект постановления. Одна из новаций — это открытие своего рода «счетов» на каждого получателя субсидии в Сбербанке. На эти «счета» будет зачисляться субсидия и из этих же «счетов» будут оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Проект постановления вызвал немало критики по сложности администрирования и дискредитации ОСМД.  

Владимир Гуцул





Оставьте комментарий