Виды колес для передвижной техники и особенности их выбора

Виды колес для передвижной техники и особенности их выбора

При работе тележки основная нагрузка оказывается именно на ходовую часть. Соответственно, при интенсивной эксплуатации в первую очередь изнашиваются именно ролики. К этим деталям предъявляются особые требования в вопросах прочности, устойчивости и маневренности. Ниже разберем основные виды роликов и особенности их выбора.

Виды конструкций и критерии выбора

При покупке следует учесть следующие параметры:

  • особенности и целостность напольного покрытия;
  • тип перемещаемых грузов и их вес;
  • особенности окружающей среды и возможности ее влияния;
  • скорость передвижения техники, маневрирование тачкой.

Все изделия можно разделить на две категории: с опорными кронштейнами и без них. Первые устанавливаются на платформенную передвижную технику, вторые – на гидравлическое оборудование. Сама опора представляет собой кронштейн, соединенный с роликом. Конструктивно такой механизм бывает поворотным или неповоротным. Первые характеризуются более высокой маневренностью, поскольку при передвижении могут быстро менять направление. Чтобы предотвратить произвольное перемещение тележки, конструкция оснащается тормозным механизмом.



Что касается неповоротных устройств, то в них не предусмотрена возможность вращения вокруг оси, поскольку такое изделие жестко зафиксировано. Эта особенность обеспечивает точную направленность вектора перемещения техники. Тип опоры выбирается с учетом того, в каких условиях будет использоваться тележка. К примеру, два поворотных и два неповоротных механизма – оптимальный вариант, если техника используется для перемещения тяжелых грузов на ограниченной площади.

Особенности резиновых колес

Данный тип роликов является одним из самых популярных и востребованных. Это обусловлено тем, что резиновые колеса для тачек характеризуются устойчивостью к различным внешним повреждениям. Они больше подходят для работы с легкими или стандартными грузами. Хотя такие ролики могут использоваться на полах с препятствиями (осколки стекла, металлическая стружка), все же лучше обеспечить их применение на ровной напольной поверхности.

Основные преимущества резиновых изделий:

  1. Малошумность. При функционировании ролики практически не издают посторонних звуков, что связано с их высокой эластичностью. При движении по неровному полу резина хорошо гасит вибрации.
  2. Высокая жесткость и прочность. При эксплуатации даже в самых жестких условиях на поверхности колеса не появятся проколы или порезы.
  3. Качественное сцепление. Эта особенность обеспечивается за счет структуры резинового материала.
  4. Стабильность. Ролики сохраняют свои свойства при любой температуре.

Обода роликов, как правило, изготавливают из стали, алюминия или дюрали. Внутри самого устройства располагают один или два подшипника. Это могут быть шариковые модели или элементы скольжения. Первые не предназначены для использования тележек в условиях агрессивных сред.

Особенности пневматических роликов

Данный тип колес обеспечивает возможность свободного передвижения техники по неровным поверхностям, по покрытиям с песком и гравием. Тачки, оснащенные пневматическими роликами, могут быстро преодолевать пороги, ямки и прочие препятствия. Для них характерна мягкость хода, что в целом упрощает процедуру транспортировки грузов.

В пневматических роликах могут использоваться стальные или пластмассовые диски. Первые являются более прочными, характеризуются высокой грузоподъемностью. Поэтому такие ролики востребованы, они практичны. Пластмасса представляет собой более дешевый материал, соответственно, стоимость колес с такими дисками будет ниже. Данные ролики подходят для работ с менее тяжелыми грузами.

Полиамидные ролики и их особенности

Для таких колес характерна отличная сочетаемость повышенной грузоподъемности с устойчивостью к различным внешним воздействиям. Полиамидные изделия ставятся на тачки, работающие в специфических условиях, включая строительное оборудование или лабораторные установки. Такие ролики не восприимчивы к воздействию различных реагентов. Их часто устанавливают на передвижную технику, использующуюся на предприятиях химической промышленности.

Источник: сайт fregat.com.ua





Оставьте комментарий