Выбор и установка фаркопа на машину

Выбор и установка фаркопа на машину

Монтаж сцепного устройства на машину не доставляет проблем. Важно учитывать тяговые возможности транспортного средства. Желательно ориентироваться в характеристиках прочности кузова машины, лонжеронов и непосредственно фаркопа. Но учитывая разнообразие ТСУ Европейского и американского производства, на прилавках магазинов с подбором могут возникнуть трудности.

Модели по предельной нагрузке

Современные фаркопы на авто на MARKET.RIA.com – это специальная система позволяющая присоединить к автомобилю прицеп. В соответствии с нагрузкой выделяют три модели для:

  • классических легковых машин весом 1,5 т;
  • внедорожников и кроссоверов массой 2.5 т;
  • коммерческого транспорта и микроавтобусов до 3.5 т.

Нужно ориентироваться на вес перевозимых грузов и тяговую способность транспортного средства. Не стоит использовать прицеп, общая масса которого при полной загрузке превышает вес авто. Машина просто не потянет прицепное устройство.

Советы по выбору сцепного устройства

Не существует стандартных советов по подбору идеальной сцепной конструкции. Первым делом водитель должен ориентироваться на марку и модель машины. Если часто планируется перевозить тяжелые грузы лучше покупать ТСУ с установкой при помощи сварки. Если прицеп будет использоваться изредка, подойдёт съёмная модель.



Вес прицепа должен быть меньше общей массой автомобиля. В подкапотном пространстве можно найти нагрузочную таблицу авто, где есть соответствующие рекомендации. Нужно учитывать элементы для подключения электрики. Инструкцию по монтажу можно найти в комплекте с прицепным устройством. Желательно учитывать, что действующее украинское законодательство дает четкую трактовку использования тягово-сцепных систем устанавливаемых на машины.

Если самостоятельно переоборудовать автомобиль – это будет считаться нарушением технического регламента, что грозит штрафными санкциями. Если установка сцепного устройства произведена в соответствии с инструкцией, проблем с регистрацией прицепа не возникнет. Для законного использования авто с фаркопом потребуется следующая документация:

  • Техпаспорт ТСУ с отметкой установки в сервисном центре.
  • Сертификат соответствия сцепной конструкции.
  • Заключение по внесению изменений в авто выданное СТО.

Прежде чем самостоятельно устанавливать фаркоп нужно получить соответствующее разрешение в сервисном центре МВД. После монтажа тягово-сцепного устройства проводится экспертиза в сервисном центре и выдается заключение.

Правила монтажа

Водители со стажем рекомендуют покупать заводские модели, чтобы не заниматься засверливания дополнительных отверстий под крепления. Последние ослабляют конструкцию кузова, и он не справится с предусмотренными нагрузочными циклами. Если используется заводская деталь производитель, ответственный за проданный товар документально. Для установки достаточно стандартного набора ключей и доступа к смотровой яме.

Процедура монтажа, несложная, и подразумевает:

  • Демонтаж заднего бампера. Иногда появляются проблемы со снятием болтов на усилителе. Это обусловлено образованием закиси и ржавчины.
  • Удаление заглушек из отверстий для крепления в местах предусмотренных производителем транспортного средства.
  • Совмещение кронштейнов с кузовом, установку балки, тщательную обтяжку болтов.
  • Прикручивание подрозетника.
  • Установку снятых элементов на свои посадочные места.
  • Подрезку бампера по форме фаркопа.
  • Монтаж бампера на свое посадочное место.

Установка ТСУ может отличаться в зависимости от конструкции конкретного автомобиля. Иногда без высверливания дополнительных отверстий не обходятся даже специалисты сервисного центра. Для крепления с обратной стороны рамы используется закладная планка. Это обеспечивает надежность установки сцепки. Дополнительно снижается нагрузка на кузов машины.

Электрическое подключение

Чтобы беспроблемно подсоединить электричество к прицепу потребуется специальный штекер и розетка, которая обычно идут в комплекте с фаркопом. Один элемент устанавливается в багажном отсеке машины другой на прицепном устройстве.

Сегодня существует европейские и американские виды разъемов. Первый рассчитан на 8, а второй на 13 контактов. Если разъем на прицепе не совпадает со штекером в багажнике, устанавливается согласующий блок. После завершения монтажа проводится проверка работы ты поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на прицепе.

Рекомендации и предостережения:

  • При самостоятельном изготовлении фаркопа лучше использовать качественную сталь.
  • Нельзя приваривать сцепное устройство прямо на лонжерон.
  • Подготовиться к проблемам с регистрацией прицепа.

Водители со стажем рекомендуется доверить все работу мастером сервисного центра. Хотя если купить заводское тягово-сцепное устройство на MARKET.RIA.com, то возможен и самостоятельный монтаж.





Оставьте комментарий