Если при заполнении в интернете заявки на субсидию человек допустит ошибку система сообщит о необходимости ее исправить

Если при заполнении в интернете заявки на субсидию человек допустит ошибку система сообщит о необходимости ее исправить pri-zapolnenii-v-internete-zayavki-na-subsidiyu
Если при заполнении в интернете заявки на субсидию человек допустит ошибку система сообщит о необходимости ее исправить

Если при заполнении в интернете заявки на субсидию человек допустит ошибку система сообщит о необходимости ее исправить

Министерство социальной политики запустило пилотный проект электронного оформления жилищных дотаций в Киеве и Виннице

Многие из нас мечтают о переходе государственных услуг в удобный онлайн-формат. Вместо того чтобы собирать документы, идти в собес, Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, сидеть в очередях, выслушивать грубость чиновников и потом отправляться за новыми документами, потому что «этот комплект неполный», достаточно будет просто зайти на нужный сайт, заполнить электронную форму и подать заявление, жалобу или даже получить справку. Каких-то 15 минут вместо потраченных двух-трех дней!

Похоже, мечты вскоре станут реальностью. Министерство социальной политики планирует в ближайшее время перевести оформление субсидий в электронную форму:

— Сегодня мы запускаем проект в двух городах — Киеве и Виннице, — сказал министр соцполитики Павел Розенко в прошлую пятницу и добавил, что в конце ноября систему предполагается ввести по всей стране.



По его словам, возможность электронного оформления субсидий позволит привлечь к программе большее количество граждан. Заполнить соответствующие документы людям помогут подсказки электронной системы. А если человек допустит ошибку, система сообщит о необходимости ее исправить.

— Для предварительной регистрации документов достаточно подтвердить адрес электронной почты, — отметил министр.

Более того, к середине 2016-го предусматривается введение подачи документов онлайн для назначения других видов государственной помощи. В электронном режиме планируется оформлять помощь при рождении ребенка, в связи с беременностью и родами незастрахованным лицам, пособие при усыновлении ребенка, помощь детям, находящимся под опекой или попечительством, детям, воспитывающимся одинокими матерями, детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, помощь малообеспеченным семьям, помощь лицу, ухаживающему за инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства, а также помощь инвалидам с детства и детям-инвалидам.

Министр подчеркнул, что со временем в систему будет добавлена возможность идентификации граждан на основании электронной подписи, а на данный момент после подачи предварительного заявления все же необходимо почтой отправить документы и заявление с подписью для подтверждения своей личности.

Предварительно оформить документы на субсидию или же подать их жители Киева и Винницы могут на сайте

Как писали «ФАКТЫ», в сентябре всем потребителям Украины были разосланы новые бланки деклараций о доходах, бланки заявлений, а также инструкции по их заполнению. Следует заполнить два бланка и отнести в управление соцзащиты по месту регистрации. Также их можно отослать по почте.

Пакет документов сокращен до минимума. В типичных ситуациях никаких дополнительных бумаг подавать не надо — ни справок о доходах, ни копий паспортов. Необходимые сведения будут поступать от организаций, предоставляющих услуги. Например, о площади квартиры, стоимости отопления, квартплате — от жэков, о стоимости электроэнергии — от облэнерго…

Главное — теперь людям не нужно указывать в декларации сумму доходов. Ведь, когда пошел основной поток заявлений, выяснилось, что граждане допускают много арифметических ошибок, причем в основном по незнанию. Естественно, штрафовать людей не стали, а попросили просто заново заполнить декларацию. Но из-за этого процедура оформления затянулась. Поэтому правительство освободило граждан от подсчетов. Теперь в декларации достаточно написать вид дохода (зарплату, пенсию, стипендию) и организацию, выплачивающую средства (Пенсионный фонд, вуз или предприятие). А сведения о суммах местные органы власти будут получать в ходе обмена данными с Пенсионным фондом, другими фондами социального страхования, учебными заведениями и фискальной службой.

Павел Розенко особо подчеркнул, что чиновник не имеет права требовать никаких справок, кроме заявления и декларации.

Субсидия предоставляется на 12 месяцев и продлевается без повторного обращения, автоматически. Если изменится доход семьи, то органы соцзащиты сразу же это увидят, ведь они регулярно получают информацию из фискальной службы и Пенсионного фонда. В таком случае субсидия будет пересчитана. И тоже автоматически. А вот если изменится состав семьи, тогда она обязана проинформировать об этом органы соцзащиты в месячный срок.

И еще один важный момент: по итогам кампании по назначению и перерасчету субсидий, в декабре этого года, министр соцполитики пообещал поставить вопрос о привлечении к ответственности, вплоть до увольнения, тех руководителей областных и районных администраций, которые не наладили процесс оформления помощи либо саботировали в области или районе реформу данной системы.

— Есть жалобы, что в регионах люди по три-четыре месяца не могут оформить субсидию, жалобы на очереди, хамство и невнимательность должностных лиц, — рассказал Павел Розенко в интервью агентству «Укринформ». — И меня возмущают факты, когда местные чиновники вместо того, чтобы нормально организовать процесс, начинают рассказывать о том, что виноват в этом министр или правительство. Такие руководители получат надлежащую оценку своей бездеятельности как со стороны Кабинета министров, так и со стороны президента. Если человек завалит процесс оформления субсидий в области, будет отвечать по полной. Для меня авторитетов здесь нет, а интересы простых людей превыше всего.

Источник





Оставьте комментарий