Без проблем не обойтись? Юрист объяснил надо ли хранить бумажные платежки за коммуналку

UA

Без проблем не обойтись? Юрист объяснил надо ли хранить бумажные платежки за коммуналку
Без проблем не обойтись? Юрист объяснил надо ли хранить бумажные платежки за коммуналку

Много украинцев имеют привычку хранить бумажные платежки за коммуналку в течение 3 лет. Именно в течение этого срока поставщик услуг может подавать в суд на потребителя в случае возникновения споров по оплате.

РБК-Украина расспросило юриста Евгения Булименко о том, могут ли возникнуть проблемы, если человек не будет сохранять платежки за коммунальные услуги и как без них можно доказать факт оплаты.

Обязательно ли хранить бумажные платежки

Потребители обязаны оплачивать предоставленные жилищно-коммунальные услуги по ценам-тарифам, установленным в соответствии с законодательством, в сроки, установленные соответствующими договорами, заключенными с исполнителями коммунальных услуг.

«Подтверждением оплаты потребителем жилищно-коммунальных услуг является квитанция в бумажной (с подписью уполномоченного лица банка и печатью) или в электронной форме. Законодательством не определен срок, в течение которого потребитель должен хранить квитанции об оплате жилищно-коммунальных. Учитывая то, что исковая давность в судебных спорах между исполнителем коммунальных услуг и потребителем составляет три года, потребителю необходимо хранить квитанции не менее указанного выше срока», — говорит Булименко.

Подчеркнем, что ключевым в случае судебных споров является факт оплаты за услуги, а не бумажная платежка, которая фактически лишь сообщает о необходимости произвести оплату.

Как доказать факт оплаты, если нет квитанций на руках

«В случае, если потребителю необходимо доказать факт оплаты жилищно-коммунальных услуг, но квитанции не сохранились, подтверждением факта оплаты может быть выписка с банковского счета потребителя, если оплата была произведена путем безналичного перевода денег», — объясняет юрист.

Такую выписку может предоставить банк или потребитель может ее самостоятельно сформировать в соответствующем банковском мобильном приложении.

«Если оплата жилищно-коммунальных услуг была в наличной форме, потребителю необходимо обратиться в банковское учреждение, которое приняло от него платеж, для получения квитанции в подтверждение проведения платежной операции», — добавляет эксперт.

В случаях, когда спор между исполнителем жилищно-коммунальных услуг и потребителем рассматривается судом, возможно обращение в суд с ходатайством об истребовании судом от банковского учреждения исполнителя жилищно-коммунальных услуг информации о зачислении уплаченных потребителем денежных средств на текущий счет исполнителя.

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий