Как добиваться перерасчета за отопление в Украине 2016 год советы юриста
Адвокат Антон Бойко рассказал Delo.UA, какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться перерасчета за некачественную услугу отопления
В Украину снова вернулись холода и проблема централизованного отопления становится все актуальней. Жители часто жалуются, что качество предоставляемой дорогой услуги не соответствует нормам. В начале года премьер-министр Арсений Яценюк уже заявлял, что оплата за теплоснабжение должна быть пересчитана в тех домах, где услуга не была предоставлена на надлежащем уровне. Такой точки зрения придерживаются и столичные власти, о чем заявляют на многочисленных брифингах. Так, 19 января 2016 года в КГГА заявили, что уже почти 400 столичных квартир получили новые платежки с перерасчетом. Как пишет портал «ДЕЛО» Адвокат Антон Бойко рассказал, что делать киевлянам, если батареи еле теплые, а счета с огромными суммами продолжают приходить.
Адвокат Антон Бойко отмечает, что в Киеве основным исполнителем услуг по централизованному отоплению является ПАО «Киевэнерго» и в случае предоставления некачественных услуг или не в полном объеме эта компания обязана осуществить перерасчет их стоимости в сторону уменьшения. При этом бремя доказывания снижения качества предоставленных услуг ложится на потребителя — факт должен быть зафиксирован должным образом.
Так, «Киевэнерго» обязуется обеспечивать в течение оговоренного в договоре времени непрерывную поставку тепловой энергии (за исключением нормативно установленных перерывов) и поддерживать соответствующую температуру теплосети. Температурный режим в помещении определяется не температурой радиаторов, а температурой в самом помещении, которая не должна быть ниже 18 градусов (оптимальная температура — 22 градуса). Поэтому если у вас температура в квартире ниже 18 градусов, нужно обратиться в «Киевэнерго» и вызвать представителя компании для фиксации нарушения и составления акта-претензии. Представителя «Кивеэнерго» можно вызвать двумя способами:
1) устно (по телефону);
2) письменно (зарегистрировав соответствующее заявление в приемной «Киевэнерго» или отправив соответствующее заявление письмом (лучше всего с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре).
В заявлении (сообщении) нужно указать: ФИО, адрес проживания/пребывания потребителя; наименование вида некачественной услуги.
Независимо от формы заявления, «Кевэнерго» обязано зарегистрировать его в Журнале регистрации заявок потребителей, сообщив при этом потребителю входящий номер заявления, ФИО работника, зарегистрировавшего (принявшего) его, и время регистрации заявления.
После того как заявление будет зарегистрировано, представители «Киевэнерго» должны прийти для проверки и фиксации факта ненадлежащего предоставления или непредставления услуги и составить акт-претензию. Проверку температуры в жилых помещениях комиссия будет определять специальным прибором — «термогигрометром» на внутренней стене, на расстоянии 1 м от внешней и 1,5 м от пола.
При этом стоит отметить, что температура за окном не должна превышать -5°С. Также не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток. Перед проведением измерений запрещается проводить дополнительный обогрев помещений.
На основании проверки представители «Киевэнерго» составят акт-претензию, в котором должны быть указаны виды, показатели и сроки нарушения, ФИО представителей «Киевэнерго» и их должности. А также ставятся подписи сторон и дата составления акта-претензии.
В случае, если представитель «Киевэнерго» не явится в срок для составления акта-претензии или откажется его подписывать, его можно оформить и самостоятельно. Для этого необходимы подписи как минимум двух потребителей услуги — например соседей. Акт-претензия должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Далее акт-претензия (экземпляр исполнителя услуги) регистрируется в Журнале регистрации актов-претензий исполнителя. Согласно закону он должен быть рассмотрен в течение трех дней со дня регистрации в журнале.
Через три дня «Киевэнерго» должно либо распорядиться о перерасчете платежей или предоставить мотивированный отказ в пересчете. При этом, в случае, если по истечению 3-х дней не будет дан ответ на акт-претензию, то считается, что «Киевэнерго» признало факты, изложенные в акте-претензии, и соответственно обязано произвести перерасчет. В случае если от «Киевэнерго» придет отказ в перерасчете, потребитель имеет право обязать компанию осуществить пересчет в судебном порядке.
«Если потребитель все верно зафиксирует и выполнит вышеизложенные рекомендации — шансы сделать перерасчет и уменьшения стоимости услуг по отоплению велики», — резюмирует адвокат Антон Бойко.