Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в 9м классе будет включать аудирование

Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в 9м классе будет включать аудирование

Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в 9м классе будет включать аудирование
Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в 9м классе будет включать аудирование

Материалы для итоговой аттестации по иностранному языку в 9-м классе будет готовить учитель

Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в 9м классе будет включать аудирование Минобразования

С этого учебного года в Украине будет внедрено аудирование как часть государственной итоговой аттестации по иностранному языку учеников 9-х классов.



Соответствующая норма содержится в методических рекомендациях МОН к проведению государственной итоговой аттестации по иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования в 2018/19 учебном году.

В Минобразования отмечают, что соответствующее решение принято с целью помощи ученикам школ заранее подготовиться к аудированию во время ЗНО по иностранному языку в 11-м классе.

В этом году в 9-м классе ДПА будет проводиться по трем предметам: украинскому языку, математике и предмету по выбору. Это может быть ДПА по иностранному языку: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Аттестация проводится в письменной форме и будет состоять из 3-х частей: аудирование, чтение и использование языка.

По словам заместителя министра образования Вадима Карандия, в прошлом году аудирование впервые стало частью теста ЗНО по иностранным языкам. Целью аудирования является, прежде всего, проверка того, насколько ученик не просто заучил материал, но и может им пользоваться, чтобы свободно ориентироваться в иноязычной среде.

«Конечно, мы услышали много критики относительно этого решения, в частности, что дети были не готовы к такому формату теста. Поэтому, чтобы эта подготовка была поэтапной, с этого года часть аудирования будут содержать и задания ДПА по иностранному языку в 9-м классе. И я хочу напомнить, что по действующим образовательным программам аудирование является частью семестрового контроля по иностранным языкам. Понимание речи на слух — это часть стандарта международных языковых тестов, и оно не должно быть сюрпризом для наших учеников», — отметил Вадим Карандий.

Материалы для ДПА по иностранному языку в 9-м классе будет готовить учитель. Задания должны соответствовать уровню А2+ для тех классов, в которых изучают язык на уровне стандарта, и уровню В1 для классов с углубленным изучением иностранных языков. На их выполнение ученик будет иметь 60 минут.

Материалы для аудирования должны содержать аудиозапись текста и одно послетекстовое задание. Темы должны касаться ежедневных ситуаций общения и соответствовать возрастным особенностям и интересам учеников девятых классов. Это, например, может быть фрагмент радио-программы, прогноз погоды, описание чего-то, телефонные переговоры и т. п.

Для уровня стандарта аудиотекст должно быть продолжительностью 1-2 минуты, для углубленного изучения — 3-4 минуты. Ученики прослушивают запись дважды, после чего выполняют задание к ней.

В Министерстве образования советуют подбирать материалы для ДПА из открытых источников, в частности, с использованием ряда ресурсов, указанных в методических рекомендациях.

Источник: Среднее образование





Оставьте комментарий