Для чего предназначены гребные винты их разновидности
Начинающий судовладелец, когда приобретает свою первую лодку, изначально абсолютно доверяет установленному на ней винту лодочного мотора . Но со временем, когда навыки управления судном значительно совершенствуются, он начинает всерьез задумываться о том, чтобы максимально улучшить имеющиеся скоростные показатели лодки. Существует три параметра, непосредственно влияющие на основные характеристики плавающего средства любого вида — это максимальная мощность, минимальный вес и оптимально подходящий винт. Первые две характеристики может без проблем оптимизировать каждый судовладелец . Но как значительно улучшить показатели скорости лодки, не устанавливая на ней новый мотор, а просто подобрав идеально подходящий винт? Ознакомиться со всеми предложениями и купить оптимальный вариант гребного винта можно в интернет -магазине Kapitan.ua .
С момента изобретения Смитом и Эрикссоном судового винта прошло уже без малого два столетия. С тех пор этот важнейший агрегат претерпел множество модернизаций, с каждой из которых значительно улучшались его функциональные свойства. Если говорить тут о характеристиках современного винта, то они определяются двумя основными цифрами: к первой относится диаметр агрегата, ко второй — его шаг (то есть расстояние, на которое продвигается винт за один свой полный оборот). Принцип работы данного устройства чрезвычайно прост: винтовые лопасти толкают толщу воды в одном направлении, благодаря чему судно движется в направлении противоположном.
Функциональные характеристики винта лодочного мотора напрямую зависят от формы его лопастей. В настоящее время наиболее популярным является эллиптический винт, а также винт, на котором установлены лопасти, тип которых называется «круглым ухом». Именно эти винты способны обеспечить самое оптимальное соотношение скорости судна к тяге. Лопасти всех остальных видов имеют форму, сужающуюся к самым кончикам (для уменьшения трения). Устанавливаются они, преимущественно, на винтах скоростных судов.
Современные производители предлагают стальные гребные винты, а также алюминиевые и композитные изделия. Для кормовых приводов и подвесных моторов чаще всего используют винты, изготовленные из алюминия. Они отлично себя зарекомендовали в эксплуатации, именно такие агрегаты можно увидеть на большинстве суден небольших размеров. Преимуществами алюминиевого винта можно назвать его легкость и минимальный риск коррозии изделия. Недостаток — если винту случится пережить серьезный удар, который приведет к деформации, выправить его самостоятельно будет довольно сложно из-за существующей опасности раскола материала. По этой причине лопасти алюминиевых винтов являются более толстыми, что делает их несколько медленнее стальных изделий во время движения на полных оборотах. Если говорить в общем, то алюминиевый винт — отличное решение для судовладельца, который не любит сорить деньгами и предпочитает крейсерскую (экономичную) скорость хода.
Те судовладельцы, которые не смотрят на цену, предпочитают высокое качество, и ценят такие параметры винта, как эффективность и прочность, должны выбирать стальные изделия из нержавеющего полированного металла. Они гораздо тоньше алюминиевых, при этом их прочность в 7 раз выше. Стоит учитывать, что если на большой скорости такой винт налетит на подводное препятствие, его конструкция может не выдержать.
Чрезвычайно распространены среди судовладельцев винты, изготовленные из композитных материалов. Они прочны, легки, не поддаются коррозии и поставляются с пожизненной гарантией. Что касается стоимости, то она практически идентична стоимости алюминиевых винтов.