Как счетчики тепла в домах с вертикальной разводкой поставить на абонентский учет?
Урегулирована процедура принятия на абонентский учет узлов коммерческого учета и узлов распределительного учета тепловой энергии и водоснабжения, сообщает jurliga.ligazakon.net.
Минрегион установил общие требования и механизм принятия счетчиков тепловой энергии, питьевой и горячей воды на абонентский учет.
Порядок принятия прибора учета на абонентский учет утвержден приказом от 12 октября 2018 года № 270, который вступит в силу со дня официального опубликования.
Узлы коммерческого учета (счетчики отопления и водоснабжения) принимает на абонентский учет оператор внешних инженерных сетей, а в случае, если оператор не является исполнителем коммунальной услуги, — оператор внешних инженерных сетей и исполнитель соответствующей коммунальной услуги.
Счетчик, установленный в здании, принимается на абонентский учет в течение 14 календарных дней со дня установки или дня получения обращения от собственника (совладельцев) здания.
Собственник (совладельцы) здания в случае самостоятельной установки счетчика подает исполнителю коммунальной услуги письменное заявление о принятии счетчика на учет и документы, подтверждающие право собственности на здание (кроме многоквартирных домов), копии проектной документации на установку счетчика, сопроводительную документацию и т.д.
О дате осмотра и опломбирования счетчика собственника должны уведомить не позже чем за 5 календарных дней.
Представитель оператора внешних инженерных сетей опломбирует счетчик и составляет акт о принятии узла коммерческого учета на абонентский учет в двух экземплярах (а в случае, если оператор внешних инженерных сетей не является исполнителем коммунальной услуги — в трех).
В случае выхода из строя узла коммерческого учета он подлежит замене на исправный оператором внешних инженерных сетей и принятию на абонентский учет в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта выхода из строя.
Узлы распределительного учета принимает на абонентский учет исполнитель соответствующей коммунальной услуги в течение 14 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.
Письменное заявление подается в произвольной форме с указаним наименования или ФИО заявителя, средства связи, местонахождение помещения. К заявлению также прилагаются копии:
— документа, подтверждающего право собственности на помещение;
— декларации о соответствии средства измерительной техники;
— сопроводительной документации к средствам измерений, входящих в состав узла и к прибору — распределителю тепловой энергии;
— акта приема-передачи работ по их установлению.
Об осмотре и опломбировании узлов распределительного учета должны предупредить не позднее, чем за 5 календарных дней.
Для прибора — распределителя тепловой энергии проверяется его соответствие модели прибора — распределителя тепловой энергии, согласованной с исполнителем коммунальной услуги.
В случае выхода из строя прибора — распределителя он подлежит замене на исправный и принимается на абонентский учет в течение 5 рабочих дней.
Приборы — распределители принимаются на учет с даты составления акта, а его показания являются обязательными для определения объемов потребленной коммунальной услуги и расчетов за нее.