Вся экономика Украины, а также логистика международных перевозок страдают от военных действий на территории Украины. Закрытие аэропорта и блокирование морских путей стали основанием для поиска альтернативных вариантов логистической доставки.
И такие варианты есть, говорит Александр Эйсмонт Евротерминал. Это мультимодальные перевозки с применением нескольких транспортных средств. Рассмотрим далее, что изменилось и как можно выгодно доставить грузы.
Александр Эйсмонт Евротерминал: Ситуация с морскими контейнерными перевозками изменилась
Единственно возможным вариантом доставки грузов в Украину из стран за океаном — это авиа или морская перевозка. Но такой вариант сейчас недоступен из-за блокировки морских портов Черного моря, говорит Александр Эйсмонт Евротерминал. Подписание зернового соглашения помогло экспортировать некоторое количества зерна. Но и этот способ доставки для многих украинских экспортеров сейчас закрыт.
Как тогда организовать перевозку из Китая и других юго-восточных стран в военные дни? С 2020 года самым дешевым способом доставки груза из Китая были морские контейнерные перевозки. Но после начала пандемии коронавируса, ситуация в морских контейнерных перевозках изменилась.
Цена морского фрахта во много раз поднялась, говорит Александр Эйсмонт Евротерминал. Одна из причин роста цены — дефицит контейнеров Китая. И после подорожания морских перевозок, самый дешевый путь доставки груза из Китая теперь — ж/д перевозки.
Но теперь судоходная граница проходит по территории агрессора, и такой способ невозможен. Поэтому альтернатива прямой морской перевозки из Китая или других стран юго-восточной Азии — это следующий логистический маршрут.
Груз в контейнере привозят по морю из азиатского порта в порт Польши или Румынии. После этого перегружают этот груз из контейнера в автотранспорт. Далее следует оформление транзитной декларации Т1. И груз доставляют автомобилем в Украину. После прохождения украинской таможни, груз доставляют непосредственно получателю, рассказывает Александр Эйсмонт Евротерминал.
Таким же способом происходит морская доставка из США. Только экономичнее. Тут организуется морская доставка из Америки к портам Европы, которые находятся на западном побережье океана.
Александр Эйсмонт Евротерминал: Сборная перевозка выгодна для доставок авиагрузов
Александр Эйсмонт Евротерминал говорит о том, что сборная перевозка грузов выгодна для доставок авиатранспортом. Ведь в большинстве случаев такие грузы легкие. И когда все компоненты сборной перевозки готовы к таможне в Украине, тогда заказывается авиафрахт и делается накладная AWB.
Сейчас при оформлении документации не требуется заезд авто на терминал таможни. И процесс растаможки максимально ускорен, отмечает Александр Эйсмонт Евротерминал. За исключением случаев, когда на таможни может не быть света. Или если не возникнут другие форс-мажорные обстоятельства.
После оформления всех частей сборной перевозки на таможне, авто пересекает территорию Украины. В пограничной зоне ЕС оформляется декларация Т1. После этого часть груза сдается во временное хранение международного аэропорта. Там груз и ожидает своего перелета.
Александр Эйсмонт Евротерминал: Международная экспресс доставка грузов приостановила свою работу
С начала военной операции почти все службы международной экспресс доставки приостановили свою деятельность, говорит Александр Эйсмонт Евротерминал. Единственное, что они обслуживали — только грузы, поступившие им на временный склад до начала военного действия. А после его оформления — временно закрывались.
Но с тех пор некоторые, все же, начали работать. Они стали обслуживать перевозимые автотранспортом грузы. Сейчас работают DHL, Нова Пошта и ТММ. С начала 2023 года планируется возобновление работы FedEx ТNТ.
Таким образом, Александр Эйсмонт Евротерминал отмечает высокую необходимость альтернативных путей решения проблем. Выход есть из любой ситуации. Нужно лишь применить логистический опыт, логический ум в деле. Что позволит быстро и выгодно доставить грузы. А это значит с меньшим риском потерь.