Субсидии это просто Херсон

Субсидии это просто Херсон

Каждая семья, имеющая право на субсидию, должна знать как ее получить

Как рассчитать размер субсидии Калькулятор субсидии в Украине 2015

Внимание! возможны изменения.

Субсидия — это адресная безналичная помощь государства семье, выделяемая из государственного бюджета на погашение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Она относится к безвозвратной государственной помощи и никак не зависит от формы собственности жилья.

В целях дальнейшего повышения эффективности Программы жилищных субсидий Кабинетом Министров Украины 6 июля 2011 года приняла постановление № 774 «Об усовершенствовании порядка назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива».

Постановлением Кабинета Министров Украины от 06.07.2011 № 774, вступившим в силу с 23.07.2011 (со дня опубликования), введен дальнейшее упрощение условий назначения жилищных субсидий и урегулированы некоторые наиболее проблемные вопросы, которые влияли на возможность малообеспеченных семей оформить субсидию.
В частности, предоставлено право гражданам, имеющим не реструктуризированную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась до 1 декабря 2006 года, получать субсидии.

Комиссиям при местных органах исполнительной власти разрешено принимать бессрочные решения о назначении жилищных субсидий на общую жилую площадь семьям, которые состоят из нетрудоспособных лиц, до изменения обстоятельств в таких семьях (изменение состава лиц, зарегистрированных в жилом помещении, их семейного положения, трудоустройство таких лиц или возникновения у них других источников доходов). Это позволит предотвратить излишнее обследованию таких семей при каждом обращении за назначением субсидии и упростить работу комиссий.

Урегулирован вопрос о назначении субсидий семьям, в которых член семьи отсутствуют длительное время (работают или учатся в другом регион находятся на лечении или в местах лишения свободы). Отныне количество лиц, исходя из которой назначается субсидия при наличии средств учета коммунальных услуг, определяется с учетом подтверждающих документов о временном отсутствии зарегистрированных лиц, в отдельных случаях — на основании обследования условий проживания.

Упрощен некоторые вопросы учета имущественного состояния граждан. В частности, при назначении субсидии не будут учитываться транспортные средства отечественного производства, находящихся в эксплуатации в течение более 10 лет с даты выпуска, и другие транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в течение более 15 лет с даты выпуска.
В целях обеспечения своевременного принятия решений о назначении жилищных субсидий в случаях, когда необходимо собрать дополнительную информацию о семье, установлено 15 — дневный срок для предоставления такой информации органами БТИ, ГАИ, ДПС и т.д. в ответ на запросы органов труда и социальной защиты населения.

Распространено возможность назначения жилищных субсидий на отопительный период на случаи, когда плата за отопление начисляется за двухставочный тариф. Указанное сделает более доступным и прозрачным механизм назначений субсидий в таких случаях.
*****
14 июля 2010 Правительством одобрен постановление № 621 «Об усилении социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг», которым предусмотрено уменьшение обязательной платы за жилищно-коммунальные услуги, в частности:
— Для работающих граждан с 20% до 15%;
— Для нетрудоспособных пенсионеров, которые зарегистрированы и проживают сами, с 15% на 10%.

Кроме того, изменениями, внесенными в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий,уменьшено количество документов, которые необходимо предоставлять для назначения субсидии, а именно: справку об обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами предоставлять не нужно, поскольку эта информация должна предоставлять жилищная организация .
Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 22.07.2010 г.. № 202 «Об организации работы органов труда и социальной защиты населения по вопросам назначения населению жилищных субсидий» утверждена упрощенная форма заявления и декларации, которые, после заполнения, необходимо предоставить в филиал отдела субсидий в жилищную организацию или в районное управление труда и социальной защиты населения.

1. Кто имеет право на получение субсидии?
На назначение субсидии имеют право все граждане, 15% или 10% среднемесячного совокупного дохода которых не превышает размер платы за жилищно-коммунальные услуги (постановление Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 № 1156 «О новом размере затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг , приобретение сжиженного газа, твердого и печного бытового топлива в случае предоставления жилищной субсидии «с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 14 июля 2010 № 621» Об усилении социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг «).
Например: В двухкомнатной квартире, общая площадь которой не превышает 52,5 кв. м., проживает 2 пенсионера.Плата за жилищно-коммунальные услуги с учетом льготы составляет 350 грн. Совокупный доход семьи составляет 1370 гривен (размер двух пенсий).
В соответствии с Положением для этой семьи (два пенсионера) расчет субсидии будет производиться исходя из 10% их совокупного дохода:
1370 х 10% = 137,00 грн., Это плата семьи.
Размер субсидии составляет 213,00 грн. (350,00 — 137,00), то есть 213,00 грн. доплачивает государство.

2. Куда обратиться и какие документы необходимо предоставить для назначения субсидии?
Прежде всего, для назначения жилищной субсидии уполномоченному владельцу жилья, на которого открыт лицевой счет, необходимо обратиться в филиал отдела субсидий при жилищно-эксплуатационной организации или в районное управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

3. На какую норму назначается жилищная субсидия?
Субсидия назначается на норму владения общей площадью жилья исходя из 21 кв. м. на нанимателя и каждого зарегистрированного в жилом помещении и дополнительно 10,5 кв. м. на всех здесь зарегистрированных, а для граждан, проживающих в однокомнатной квартире, — на общую площадь, независимо от размера квартиры.
За излишки площади, на которые субсидия не назначается, граждане должны платить в полном объеме.
Например: если семья состоит из трех человек и проживает в квартире общей площадью 100 кв. м., то, в таком случае, субсидия назначается на норму (73,5 кв. м.), а за излишки площади необходимо будет платить полную стоимость.
Однако, в отдельных случаях по решению комиссий при районных в г.. Киеве государственных администрациях субсидии могут назначаться на общую площадь жилья. Решение о назначении (назначении) субсидии в таких случаях принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

4. На какой срок назначается жилищная субсидия?
Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на 6 месяцев.
В случае, если за отопление граждане платят в течение отопительного периода, субсидия назначается на весь этот период (до 7 месяцев).
Если в жилом помещении зарегистрированы и проживают только пенсионеры, которые не работают, и единственным доходом которых является пенсия, субсидия по их желанию назначается на двенадцать месяцев.
Потерявшим работу в результате сокращения производства, и состоящих на учете в центре занятости, жилищная субсидия назначается на 3 месяца.
Субсидия на приобретение твердого топлива назначается один раз в календарный год.

5. Когда субсидия не назначается на общих основаниях, и которые могут быть исключения?
Семья, которая не имеет права на назначение субсидии на общих основаниях, может подать заявление в комиссию о назначении субсидии, как исключение. Заявление подается специалисту филиала отдела субсидий одновременно с комплектом документов и заявлением о назначении субсидии.
Решение о назначении (не назначение) жилищной субсидии принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.
Вопрос назначения субсидии в виде исключения, которые рассматриваются комиссией при районной в г.. Киеве государственной администрации, а именно, если:
1. Во владении семьи есть дополнительное другое жилое помещение.
2. Семья владеет более чем одним автомобилем.
3. Жилое помещение семьей приобретено в течение последних 365 дней до момента обращения.
4. Жилое помещение семья сдает в аренду или аренду.
5. Любой из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для указанных лиц (это может быть покупка земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и т.п.).
6. При выборочного обследования материально-бытовых условий семьи государственным социальным инспектором выяснено, что любой из состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе ( это может быть: сдача в наем (аренду) жилого помещения (дома) или его часть, работа без оформления трудовых отношений в установленном порядке и т.д.).

6. Нужно ли обращаться гражданам, получающим субсидии, в органы социальной защиты населения в случае увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги?
Если семья на время повышения тарифов пользуется жилищной субсидией, то обращаться в органы социальной защиты не требуется, поскольку субсидия по новым тарифам будет пересчитана автоматически без обращения гражданина в пределах срока назначения.

7. В случае повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в течение какого периода граждане имеют право обратиться за назначением субсидии?
В случае утверждения новых тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги, субсидии назначаются в течение трех месяцев с момента повышения размера платежей.

8. Как быть тем, у кого возникла задолженность по квартплате? Не окажутся такие люди за бортом соцзащиты?
Однозначно — нет! Ибо на субсидии имеют право и те семьи, в которых есть задолженность по квартплате.Специалисты Минтруда так комментируют этот вопрос согласно букве закона: «В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 года № 848 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 22 сентября 1997 года № 1050), в случае возникновения до 1 декабря 2006 года задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги субсидия назначается при условии заключения гражданином с предприятиями-поставщиками жилищно -коммунальных услуг договоров о реструктуризации задолженности.
Наличие текущей задолженности, возникшей после 1 декабря 2006 года, не влияет на определение права на назначение жилищной субсидии. В таком случае субсидия назначается на общих основаниях «.
Так, понятно, задолженность — не препятствие для получения субсидий. Можно добавить и то, что правительство уже поручило Мин ЖКХ разработать нормативный документ, который урегулирует такую новацию.

9. В квартире прописаны 6 человек — двое пенсионеров с пенсией 709грн. и 1100 грн., неработающая женщина с двумя детьми в возрасте до 3 лет, получающая социальную помощь по уходу за ребенком, и студент, получающий стипендию 450 грн. На какую субсидию может рассчитывать такая семья — на 10% или 15%?
Положениями, определяющими порядок назначения субсидий предусмотрено, что право на 10 процентов обязательной платы за жилищно-коммунальные услуги имеют также семьи, в составе которых есть трудоспособные лица, если доход из расчета на одного человека не превышает 50% прожиточного минимума. В приведенном случае размер дохода на одного человека менее 50% прожиточного минимума. Такая семья имеет право на оплату коммунальных услуг на уровне 10 процентов совокупного дохода

10. Что будет в случае, если гражданин скрыл или сознательно подал недостоверные данные о своих доходах и имущественном состоянии?
Предоставление ранее назначенной субсидии прекращается, если гражданин скрыл или сознательно дал неверные данные. В таком случае сумму излишне выплаченной ему субсидии придется вернуть органу, назначившему субсидию. В случае, когда гражданин добровольно не вернул эту сумму, вопрос о ее взыскании решают в судебном порядке.

Источник: сайт Херсонской ТЭЦ

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий