Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях


Помощь для Бондарковой Ларисы Николаевны Протезирование митрального клапана





Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях
Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

В социальных сетях грань между личной и деловой жизнью очень тонкая

Пересмотрите свои фото в соцсетях и вычитайте посты, если устраиваетесь на работу. Из-за неудачных снимков и ошибок в публикациях работодатель может не перезвонить. По данным Work.ua, 66% работодателей просматривают профили соискателей в Facebook, Instagram, LinkedIn, других соцсетях.  

Ссылки на аккаунты в соцсетях уже давно стали одним из пунктов, которые нужно указывать в резюме, отмечают HR-специалисты. Дело в том, что страница в соцсети – главный источник информации о человеке, говорит Анна Зайцева, HR-эксперт. Все что, человек публикует, говорит о нем, его ценностях, убеждении, стиле и способе жизни. Даже при идеальном резюме и нужном опыте человеку могут отказать после просмотра страничек в соцсетях.

Какую информацию работодатели ищут о человеке и из-за чего могут не взять на работу, узнавал сайт “Сегодня“.

За кем следят работодатели в соцсетях

Указывать в резюме свою страничку в социальных сетях считается хорошим тоном, считает HR ТОВ UTAGRO Элина Кац. Работодатель все равно ее найдет, а если человек скрывается – это может показаться подозрительным.

В основном, смотрят профили в Linkedin и Facebook, иногда ВКонтакте и Одноклассниках (которые в Украине запрещены, но которыми все же некоторые пользуются с помощью VPN). Под прицел попадают творческие и коммуникационные специалисты: дизайнеры, копирайтеры, менеджеры по продажам, офис-менеджеры, операторы на телефон, менеджеры по работе с клиентами, бухгалтер и так далее.

“Linkedin – это лакмусовая бумажка для работников руководящего состава, IT-шников, маркетологов, психологов. По Facebook можно попробовать создать картину о сотруднике на любой должности, которая требует работы в коллективе. Юристов труднее исследовать, они обычно более продвинутые в информационной безопасности и не выдают в открытый доступ избыточной информации. Но поиск по фотографиям и старым страницам в кэше ВКонтакте и Одноклассниках также может дать много интересных находок”, – поясняет Элина Кац.

По постам можно составить определенное представление о человеке: чем живет, как мыслит, какие фото постит, как позиционирует себя в жизни и обществе. Эта дополнительная информация не всегда является решающим фактором для приглашения на собеседование, но дает возможность правильно построить разговор во время встречи, задать необходимые вопросы, уточнить какие-то нюансы, считает менеджер по персоналу компании DOK Алена Прядка.

“Кроме того, важным моментом является наличие общих контактов: можно через общих знакомых получить больше информации, чем претендент указал в своем резюме. Если для позиции необходима презентабельная или приятная, располагающая внешность, особенно для сотрудников, лично общающихся с клиентами, по фото в соцсетях часто можно определить, насколько соискатель подходит для вакансии. Для руководящих позиций тоже важно понимать, есть ли у претендента семья, насколько полно он сможет выполнять необходимый объем работы”, – рассказывает Алена Прядка.

С производственными и техническими профессиями сложнее. Электромонтеров, инженеров, проектировщиков и других специалистов не хватает на рынке труда, и далеко не всегда у них есть страницы в соцсетях. HR-директор компании ЭДС-ИНЖИНИРИНГ Валентина Пучка говорит, что на то, что пишут соискатели в соцсетях, внимание обращают, но решающее значение для этой категории кандидатов имеют профессиональные качества. Да, по странице в соцсети можно много узнать о человеке: его интересы, модели поведения, круг знакомств. Но все это лишь предположения, которые можно подтвердить или опровергнуть только при личной встрече.

Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях
Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

Фото: pixabay.com

Профили в социальных сетях позволяют работодателю отсеять часть кандидатов на должность. Например, если в резюме кандидата указано, что он активно занимается нетворкингом, то есть созданием социальных связей, но количество его друзей не превышает 20, то это явный повод для HR-специалиста уточнить почему так, говорит Надежда Омельченко, вице-президент компании “ИТ-Интегратор”.  Если же у кандидата на позицию копирайтера в постах сплошные орфографические ошибки, это тоже повод задуматься, стоит ли принимать такого специалиста.

“Не стоит забывать и о том, что представители так называемого поколения Z вообще весьма раскрепощены и могут не придавать особого значения контенту, который они постят в соцсетях. Поэтому даже неформатный контент, например, откровенные фото не могут быть основанием для того, чтобы сразу отвергать кандидатуру кандидата. Грамотный HR-специалист должен оценивать кандидата в комплексе, а не только его “цифровой образ”, – комментирует Омельченко.

Из-за каких фото и постов работодатель может отказать

Контент в социальных сетях не является 100%-м основанием для отказа кандидату, утверждает рекрутер офисного персонала компании “Хаски” Дарья Иванова. Содержание профиля соискателя дает понять, что именно стоит проверить на собеседовании.

Однако есть исключения. Практически все HR-специалисты, опрошенные сайтом “Сегодня”, готовы отказать человеку, у которого на страничке есть контент с насилием, надругательствами и порнографией. Не позовут на собеседование, если в постах есть ненормативная лексика, или радикальные записи политического, религиозного, расистского толка, использование языка вражды.

“Мы не пригласим человека, который выражает: антиукраинские, антигосударственные взгляды, является зрадофилом, поддерживают не научный взгляд на мир, например, считает, что Земля плоская, прививки не работают, СПИД придумали медицинские корпорации и распространяет российские деструктивных мемы”, – поделился Артем Зеленый, основатель и руководитель PR агентства ZELENI.AGENCY.

Контент в соцсети может как помочь кандидату, так и сыграть с ним злую шутку. Например, негативные отзывы о компании, в которой человек раньше работал. Никто не захочет такой славы. И если человек написал о бывшем работодателе, то напишет и о будущем, поясняет HR-эксперт Анна Зайцева.

Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях
Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

Фото: pixabay.com

Также работодатели относятся и к записям, в которых на всеобщее обозрение выносятся конфликты с другими людьми. Скорее всего, работодатель задастся вопросом, умеет ли человек управлять своими эмоциями и расставлять приоритеты. HR-специалисты также внимательно смотрят, как человек пишет.

“Если вы не вычитываете ошибки в коротких текстах, то вряд ли вас будет беспокоить тщательная проверка на грамотность рабочей переписки. HR расценивает это как небрежность и неуважение к компании в целом, и будущим коллегам и клиентам в частности”, – добавляет Зайцева.

Многие компании настороженно относятся к тому, что человек выкладывает свои “пляжные фото”. И тут вопрос не в ханжестве, а все в “рамках”, поясняет Анастасия Локшинская, HR Business Partner креативного digital агентства Facility . Поэтому лучше в настройках соцсетей устанавливать видимость определенного контента только для узкого круга друзей.

“Подходит ли человек, сказать по странице в социальной сети трудно. Вариант “не подходит” более очевиден. Например, когда мы ищем работников в отдел продаж, то мы не будем продолжать диалог с человеком, который пишет с большим количеством ошибок, использует в своих сообщениях ненормативную лексику, демонстрирует неуважение к людям. Мы считаем, что влияние контента в социальной сети на наше решение пригласить или не пригласить кандидата на собеседование – около 25%. Есть много других факторов, которые мы учитываем. Например, внимательно ли человек прочитал текст вакансии, выполнил ли он наши условии о предоставлении нам информации, которую мы просили в вакансии, и так далее”, – отмечает Елена Еременко, директор магазина “Толстосум”.

За соцсетями следят не только перед приемом на работу

В больших компаниях HR-специалисты продолжают следить за тем, что размещает у себя на странице сотрудник, рассказывает Анастасия Локшинская. В основном, чтобы предотвратить ущерб репутации предприятия.

“Независимо от деятельности компании нежелательный контент — это все о той же адекватности человека (контент, содержащий насилие, жестокость и т.д.). Также к нежелательному контенту можно отнести посты и перепосты о конкурентах компании, в которой работает сотрудник, независимо от позитивного или негативного их содержания. И, конечно, если сотрудника уличили во лжи – когда жалуясь на недомогание он просит “отлежаться” пару дней дома, и в тоже время размещает фотографии с отдыха”, – отмечает Локшинская.

В небольших компаниях специально за сотрудниками не следят. Другое дело, что в таком случае все и так друг у друга в друзьях. И если вдруг менеджер, который должен быть на встрече, опубликует в сториз, как он курит кальян или стоит в очереди в кино, то это может быстро дойти до руководства.

Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

Могут даже не позвать на собеседование что работодатели ищут в ваших соцсетях

Фото: А. Искрицкая

В социальных сетях грань между личной и деловой жизнью очень тонкая. Поэтому Александра Стельмахова, собственник торговой марки Deadline в Украине, советует:

  • прежде, чем оценивать действия компании или руководства в соцсети, публиковать фото с корпоратива в пьяном виде или фото топлес с пляжа – думать о репутации;
  • лучше завести обезличенный блог, если есть необходимость размещать информацию, которую могут воспринять неоднозначно – ненормативная лексика, материалы эротического характера, высказывания о клиентах и конкурентах, основанные на личном опыте;
  • без согласования с PR-отделом не стоит вступать в полемику в соцсетях с “троллями”, недовольными клиентами и партнерами – это может вызвать информационный кризис;
  • помнить, что позиция в соцсетях может восприняться как официальная позиция компании; все что написано, особенно ненормативной лексикой, может быть использовано против автора позже.

“Быть осторожным в социальных сетях стоит не только первым руководителям компании, но и рядовым сотрудникам. Вспомним случай, который едва не погубил репутацию одной компании, которая отказалась добавить воды в двойной эспрессо. После нескольких сотен репостов компания  решила извиниться, указав, что “руководство не разделяет мнение сотрудника”. Но это не спасло ситуацию. Пост компании собрал более 60 отрицательных отзывов и открытого “стеба”, – прокомментировала Стельмахова.









Как узнать задолженность по коммунальным службам города Херсона Украина

Домашний кабинет





Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Херсонский ТОП