Будущее за push-уведомлениями интервью с основателями сервиса jeapie

Будущее за push-уведомлениями интервью с основателями сервиса jeapie

Основатели сервиса Jeapie смогли найти новое применение технологии push-уведомлений, которые раньше использовались только в планшетах и мобильных телефонах. Теперь эта технология встраивается не только в мобильную версию, но и в браузер, и становится инструментом продвижения. О всех нюансах мы поговорили с создателями нового сервиса.

UBR.ua: Расскажите немного о проекте. Как появилась идея? Почему, занимаясь CRM системами, вы решили сделать выбор в пользу pushуведомлений для браузеров?

— В команде основателей Jeapie на данный момент нас двое — Александр Михайленко (CEO) и Артем Шананин (CTO). Начинали мы проект еще в 2013 году, разрабатывая гипотезу о том, что вскоре взаимодействие человека и программного обеспечения должно сильно поменяться, и технология push-уведомлений станет важной частью этих перемен. Уникальность нашего продукта заключается в том, что мы делаемтранзакционный сервис, что дает возможность получить и передать статистику доставки по каждому конкретному сообщению из рассылки. Именно эта особенность и облегчает встраивание в CRM системы. Занимаясь проектом, мы четко поняли, что наш фокус не аналитика и не маркетинг, а именно надежная инфраструктура доставки со статистикой. Поэтому мы разрабатывает единый программный интерфейс (API) для всех существующих типов push-уведомлений. Браузерные уведомления не стали исключением, просто они появились недавно, и поэтому мы сейчас активно обращаем внимание бизнеса на эту возможность для вебсайтов.

UBR.ua: Дорогой ли оказалась реализация проекта, потребовались ли инвестиции? Каких специалистов вы привлекали и с какими трудностями сталкивались?

— Мы в сумме подняли $80 тысяч венчурного капитала. Также вложили 2 года своего времени fulltime. Делая этот проект, мы не отвлекались ни на какие другие и постоянно развивали свою экспертизу в этой технологии. Было достаточно много неожиданных ограничений, которые не документировали Apple и Google, и про которые тяжело найти ответы на специализированных форумах и ресурсах. Приходилось (и приходится) решать их своими силами, впрочем это и дает нам определенный технологический отрыв. Послать push-уведомление не сложно. Вот сделать рассылку на 1 млн устройств менее чем за 3 минуты уже сложнее, а собрать статистику по этой рассылке и вовсе нетривиальная задача, особенно, если часть из них iOS, часть Android и часть Chrome.

UBR.ua: Давайте поговорим о возможностях проекта. В бесплатной версии доступен достаточно разнообразный функционал. Какие сервисы предоставляет платная версия, и почему пользователи переходят на нее?

— На данный момент мы запустили систему полного самообслуживания в которой разработчик не нуждается в нашей помощи, чтобы запустить систему у себя. На бесплатный тариф ложатся ограничения по нагрузке на API и по скорости рассылок. Для небольших приложений и сайтов это не критично, крупным мы предлагаем перейти на платный тариф. Сейчас проект находится в режиме бета-тестирования.. Со временем мы планируем ввести ограничения на бесплатную версию. Это поможет нам вычислить реальную себестоимость рассылок различных профилей. Платная версия, в свою очередь:



  • дает гарантированную высокую скорость за счет выделенной инфраструктуры;
  • подразумевает SLA по технической поддержке и гарантированный аптайм;
  • предоставляет дополнительный функционал в административной панели управления рассылками.

UBR.ua: Позволяет ли подписка Jeapie персонализировать настройки уведомлений, делать их индивидуальными? Можно ли отказаться от показа некоторых видов push-уведомлений на сайте?

— Да, конечно, возможно. Для этого в личном кабинете на сайте нужно доработать страничку настроек оповещений, а с точки зрения API уже все готово. Более того, мы уже сейчас внедряем этот кейс в нескольких крупных изданиях.

UBR.ua: Какие браузеры, кроме Chrome, поддерживают push-уведомления? Каковы перспективы внедрения push-уведомлений в других браузерах?

— Поддерживает Яндекс Браузер, вскоре будет поддержка Safari. У нас есть основания считать, что в ближайшие месяцы Firefox добавит поддержку этой технологии. И, как ни странно, даже Internet Explorer номинально поддерживает service-workers, так что для Microsoft не составит труда добавить push.

UBR.ua: Как правило, push-сообщения широко используются в планшетах и телефонах. Не кажется ли вам, что в случае с ПК эта функция может стать не такой популярной и, возможно, даже отвлекающей?

— Во-первых, революционность этой технологии состоит в том, что эти уведомления приходят и на планшеты и телефоны (с ОС Android). Во-вторых, у этих уведомлений есть ряд настроек, таких как режим “не беспокоить” или возможность отписаться от навязчивых источников. На самом деле я уверен, что для коротких важных уведомлений push гораздо удобнее, чем e-mail.

UBR.ua: Если пользователь подписался на получение push-уведомлений с того или иного ресурса, насколько просто и «безболезненно» можно отписаться от этой функции? При быстрой попытке отписаться нам не удалось найти эту функцию в Chrome.

— Есть несколько способов отписаться. Самый простой – через значок уведомлений (колокольчик). Подробно мы описали здесь.

UBR.ua: Есть ли в ваших ближайших планах расширение функционала сервиса? Чего стоит ожидать?

— В ближайшее время мы добавим поддержку Safari и выпустим стабильную версию самообслуживания с документацией для iOS. Затем мы уделим внимание готовым плагинам для внедрения в популярные системы управления сайтами, а также возможностям нашей административной панели.

UBR.ua: Через сервис Jeapie проходит большое количество данных как со стороны клиентов, так и со стороны подписчиков. Насколько это безопасно? Отвечаете ли вы за сохранность данных?

— Да. Мы используем протокол https для работы с данными. Push-технология построена таким образом, что вместо идентификаторов используются шифрованные строки длинной до 200 символов, называемые “токенами”. Их использование возможно только для конкретного сайта и ключа. Это означает, что утечка базы подписчиков невозможна физически.

UBR.ua: Есть ли у вас на данный момент успешные кейсы сотрудничества компаний с сервиcом Jeapie? Какова результативность?

— Есть успешный кейс сайта с онлайн видео-трансляциями по геймингу. Внедрив push-уведомления, они смогли увеличить возвращаемость зрителей на трансляции в разы. Сейчас, благодаря тому, что сервис достаточно новый, посетители сайтов весьма активно соглашаются на подписку — мы достигали конверсии до 15 процентов среди людей, впервые зашедших на сайт. И затем владелец сайта имеет возможность их вернуть, привлечь, активировать.

UBR.ua: Есть ли у Вас конкуренты в Украине и за рубежом?

— За границей есть ряд сервисов, которые поддерживают только мобильные push-уведомления, и буквально один, который занимается строго web push-уведомлениями. Таких, которые поддерживают все типы через единое API, и при этом являются транзакционными, мы еще не встречали. Но я уверен, что как только тема станет мейнстримом, и все начнут массово подключаться, сразу же пойдет рост количества конкурентов.

UBR.ua: Вы планируете работать на украинском или зарубежном рынке? С какими странами сотрудничаете сейчас?

— Мы рассчитываем на глобальные рынки, но в enterprise-секторе стартуем в Украине. Как раз подписали договор эксклюзивного партнерства с компанией GMS Ukraine. Также наши решения используются в Финляндии, Швеции, Бразилии, Польше. Поскольку наш продукт – это онлайн сервис, для нас нет границ в этом плане.

UBR.ua: Как вы оцениваете финансовые перспективы услуги? Есть ли уже спрос и подписчики, готовые платить?

-Мы верим, что в течение ближайших 5 лет эта услуга займет существенную часть на рынке A2P messaging, который сейчас занят SMS и Email. У нас есть платящие клиенты, и в целом открыто большое количество интеграций. Рынку еще нужно дать время и помочь созреть — этим мы сейчас и занимаемся.

UBR.ua: Рассматриваете ли вы возможность возникновения юридических проблем в работе сервиса? Как планируете бороться с недобропорядочными пользователями?

-Мы предоставляем не открытую, а проприетарную технологию в своей авторской обертке. Это означает, что мы руководствуемся и зависимы от правил Google, Apple и т.д. Если клиенты будут нарушать правила — их ключи будут блокированы. Это зависит не от нас. Подписка на эти добровольна, база, как я и сказал выше, не может быть уведена, отписка в один клик. На чем здесь можно мошенничать? Технология Push именно и была создана в тот момент, когда человечество уже вовсю поняло что такое спам, и канал технологически защищает подписчика от нерелевантной информации. Именно поэтому мы верим, что за push будущее и развиваем свой проект.

 

 

 

 

 

 

 





Оставьте комментарий