В госфинучреждении «ПриватБанк» рассказали об активности мошенников во время войны. Они, пользуясь сложным положением граждан, применяют метод обмана в интернете под видом предоставления финансовой помощи.
Об этом сообщила пресс-служба банка, пишет novyny.live
Как действуют мошенники в интернете
В финучреждении отметили, что организаторы мошеннической схемы в интернете предстанут перед судом. Во время военного положения в стране мошенники действуют изобретательнее, пользуясь доверием людей
Так, киберполицейские и специалисты СБУ разоблачили схему, которую организовали трое несовершеннолетних жителей. Она заключалась в том, что украинцам рассылали в приложениях «Facebook Messenger» и «Viber» предложения предоставления денежной помощи. Тогда как на самом деле в сообщениях содержалась ссылка на фишинговый сайт. Граждане, перейдя по ней, вводили логины и пароли для доступа к финансовым счетам и в итоге теряли средства с карточек.
«Получив персональные финансовые данные граждан, мошенники настраивали возможность бесконтактной оплаты чужими карточками и осуществляли покупку дорогостоящих мобильных телефонов, других товаров в Бердичеве и Житомире, и получали наличные через кассы супермаркетов», — отмечают в ПриватБанке.
Как защитить себя от мошенников
В банке советуют для собственной защиты придерживаться следующих правил:
- проверять сайты и ссылки, перед тем как перейти по ссылке;
- следует сохранять конфиденциальность, никому не передавать данные карточек, пароли или другие сведения;
- нужно включить многофакторную аутентификацию (дополнительный уровень защиты аккаунтов);
- избегать открытия подозрительных файлов (такие как .exe, .vbs или .scr).
ПриватБанк рекомендует немедленно сообщать о случаях мошенничества в меню «Коммуникации» в приложении «Приват24». Это позволит быстрее остановить злоумышленников и защитить счета.