Хозяева все время уделяют гостям, со всеми равно любезны и вежливы. Радушный хозяин приветливо встретит гостя, поможет раздеться даме (или старшему по возрасту), пригласит её в комнату, усадит поудобнее. Он найдёт тему и способ поговорить с каждым гостем и уделит особое внимание тому, кто стесняется. Хозяин и хозяйка должны угадывать и выполнять желания гостей, не замечать их промахов и ошибок, особенно в ситуации, когда гость разбил или сломал какую-нибудь вещь. Не требуют благодарности за то что сделали для гостей. Не следует упоминать о заботах и трудностях, связанных с приёмом, а при появлении незваного гостя спрашивать о причине посещения.
Встречая гостей, хозяйка первой протягивает руку гостю – женщине, затем мужчине. Потом хозяин в таком же порядке приветствует прибывших, пропуская их вперёд в двери квартиры.
Если гости не знакомы – хозяйка сама представляет их друг другу. Гостей не оставляют надолго. Кратковременное отсутствие в комнате хозяева не объясняют. Но если кого-либо их них отвлекут непредвиденные обстоятельства, дело, то следует извиниться перед гостями.
Необходимо поддерживать дружескую атмосферу. Не допускайте, чтобы компания разбилась на пары или обособленные группы. Если хозяева не могут сами занять общество, пусть поросят кого-либо опытного помочь им в этом.
Провожая гостей, хозяйка подает руку ПЕРВОМУ уходящему, с остальными она может только раскланяться. Хозяин же должен проводить гостей в прихожую, помочь дама и кавалерам старше себя одеться, затем с каждым прощается и отворяет гостям дверь. Если у дамы (в позднее время) не найдётся спутника, хозяин обязан проводить её до остановки транспорта, либо домой. Когда гости сами не могут определить время ухода, хозяин в тактичной форме напоминает об этом.