В Пенсионном фонде Украины напомнили, что такое справка ОК-7 и как ее получить.
Об этом пишет inkorr.com .
В 2024 году Google представил статистику самых популярных поисковых запросов среди украинских пользователей. Примечательно, что в топе популярных вопросов оказался запрос ‘Что такое справка ОК-7’, который вызвал значительный интерес у населения.
«Поможем Google расставить точки над ‘i’ и напомнить, что это за справка, для чего она используется и как ее получить», — отметили в ПФУ.
В то же время украинцам пояснили, что справка ОК-7 (как и справка ОК-5) – это индивидуальные сведения о застрахованном лице из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
В частности, справка ОК-7 содержит данные о суммах фактически начисленной заработной платы/дохода и страховом стаже за период с 2011 года.
Справка ОК-7 является важным кадровым документом, который используется для подтверждения трудового стажа. Основные сферы ее применения включают:
- Расчет страхового стажа для определения размера больничных выплат
- Начисление пособия по безработице и т.д.
Обратите внимание, что получить справку ОК-7 может застрахованное лицо. Таким образом, страховщик может сформировать такую справку о застрахованном лице лишь за период нахождения с ним в трудовых отношениях.
Существуют такие способы получения:
- Лично, обратившись в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины с паспортом и справкой о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (идентификационный код). Справка выдается бесплатно в день обращения.
- Онлайн – через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua) или в мобильном приложении Пенсионный фонд.
Для получения справки через вебпортал Фонда необходимо выполнить следующие шаги:
- нажмите ‘Вход’ и авторизуйтесь удобным для вас способом (с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), или системы GOV.UA, или ‘Дія.Підпис’);
- в разделе ‘Коммуникации с ПФУ’ выберите пункт ‘Запрос на получение электронных документов’;
- в поле ‘Тип обращения’ выберите ‘Справка ОК-7’ (общие данные уже будут заполнены системой) и согласитесь на передачу и обработку своих персональных данных (поставив соответствующую галочку в установленном поле);
- после этого нажмите ‘Отправить в ПФУ’;
- справка формируется и отправляется автоматически в личный кабинет (раздел ‘Мои обращения’).
- Также онлайн справку можно получить на портале ‘Дія’ или в мобильном приложении ‘Дія’.