С 1 сентября 2017 года Кабмин перестанет издавать свои решения на бумаге
Правительство продолжает создавать условия для осуществления документирования деятельности Кабинета Министров в электронной форме. Так, были внесены изменения в Постановление №608 «Некоторые вопросы подготовки проектов актов законодательства в электронной форме», сообщает сайт Я и Закон.
Это решение станет первым шагом для перевода процедуры подготовки проектов актов в электронную форму. Документом упрощается и ускоряется процесс подготовки и внесения на рассмотрение Кабмину проектов актов за счет автоматизации процессов передачи. Кроме этого, проекты решений будут рассматриваться в электронной форме без необходимости их дублирования на бумаге.
Отметим, что Государственное агентство по вопросам электронного правительства в трехмесячный срок со дня вступления в силу постановления должно подготовить проект Типовой инструкции по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве.
Для подписания (визирования) оригинала документа в электронной форме будет использоваться электронная цифровая подпись. Для удостоверения соответствия электронной копии документа – электронная печать.
Однако, в электронной форме с применением цифровой подписи будут приниматься не все документы. Исключение составляют:
- подготовка проекта акта, содержащего информацию с ограниченным доступом;
- невозможность применения материалов к соответствующему проекту акта как оригиналов в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства;
- подготовка проекта акта по вопросам, связанным с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, ликвидацией их последствий, или по другим вопросам, связанным с возникновением угрозы жизни или здоровью населения, а также по неотложным вопросам проведения антитеррористической операции и обороноспособности государства.
Отметим, что постановление вступает в силу с 1 сентября 2017 года, кроме пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2018 года.