О правах херсонцев в супермаркетах
Бывают случаи, когда по неосторожности мы можем, например, что-нибудь опрокинуть с полки супермаркета, и это что-то разобьется. Необходимо ли обязательно расплачиваться за нанесенный магазину ущерб?
Ответ дают юристы в сообществе «Провокатор правды» на Фейсбуке. «Здесь вина полностью лежит на работниках супермаркета, ведь они ответственны за надлежащее хранение товара.
Если эта чашка (или что-либо) просто выскользнула у вас из рук — также не спешите за нее платить. Согласно статье 323 Гражданского кодекса риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Вы — не владелец, пока не заплатите за чашку.
Следовательно, риск несет супермаркет. Если работники заведения настаивают на вашей вине, то ее нужно сначала доказать. В суде. Если супермаркет не поленится туда обратиться. Самостоятельно взимать такие выплаты он не имеет права. Может только зафиксировать факт повреждения его имущества.
Рекомендуем ссылаться на часть 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты, а также, в соответствии с этой нормой, запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.
Разбитая чашка — ненадлежащее качество».