С 16 февраля 2016 года Министерство инфраструктуры Украины открыло навигацию по Днепру
Министерство инфраструктуры Украины открывает навигацию на некоторых судоходных гидротехнических сооружениях и внутренних водных путях реки Днепр почти на 3 недели раньше обычного срока. По информации специалистов Укргидрометцентра погодные условия сегодня способствуют указанному решению. Соответствующий приказ от 12 февраля 2016 №36 по открытию навигации по Днепру выдано Государственной службой Украины по безопасности на транспорте.
Кроме погодных условий, досрочное открытие навигации стало возможным благодаря оперативному выполнению государственным предприятием «Укрводпуть» соответствующих межнавигационный работ по техническому обслуживанию и ремонту судоходных гидротехнических сооружений на р. Днепр. Министерство инфраструктуры и в дальнейшем будет осуществлять мероприятия для максимального увеличения сроков навигации.
В частности, навигация по реке Днепр началась с 8:00 16 февраля 2016 года на участке от Херсона до Каховской ГЭС (Каховский шлюз), 17 февраля навигация по Днепру будет открыта на участке от Каховской ГЭС до Днепровской ГЭС (Запорожский РГС), 18 февраля — на участке от Днепровской ГЭС в Днепродзержинской ГЭС (Днепродзержинский шлюз), 10-11 марта — на двух участках от Днепродзержинской ГЭС до Кременчугской ГЭС и от Кременчугской до Каневской ГЭС (Кременчугский и Каневский шлюзы), 16 марта — на участке от Каневской ГЭС в Киевскую ГЭС (Киевский шлюз).
Такой шаг Министерство осуществило по просьбе отечественных судоходных компаний с целью расширить логистические возможности перевозчиков и уменьшить нагрузку на автомобильные дороги Украины. Так, например, только компания «Нибулон» в течение 15.02-10.03.2016 планирует общий объем перевозок речным транспортом около 34 тыс. т. грузов.
По данным Речной информационной службы водных путей Украины количество судопроходов (рейсов) по реке Днепр в период навигации 2015 увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, на 14% — до 6280 судов.
Справка
Министерство инфраструктуры формирует государственную политику в области речного транспорта.Ключевыми задачами ведомства в этом направлении восстановления судоходства по Днепру и повышения конкурентоспособности внутренних водных путей по сравнению с другими видами транспорта. С этой целью в Министерстве разработали проект Закона «О внутреннем водном транспорте», который уже зарегистрирован в ВРУ. Новый закон обеспечит эффективное содержание речной инфраструктуры и равный доступ к ней всех операторов. Он также упростит процедуры контроля судов на внутренних водных путях и приведет украинское законодательство в соответствие с европейскими нормами. Создана приказом Министерства рабочая группа работает над разработкой концептуальных подходов к вычислению речного сбора, который планируется направить на содержание речных водных путей, строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт стратегических объектов инфраструктуры, поддержания гарантированных габаритов судового хода на речных водных путях и тому подобное.