Как должна работать приемная комиссия вуза в Украине
Минобразования приказом от 15 октября 2015 года № 1085 утвердило Положение о приемной комиссии высшего учебного заведения.
Приемная комиссия — рабочий орган высшего учебного заведения, создаваемый для организации приема поступающих. Срок полномочий приемной комиссии составляет 1 год.
Состав приемной комиссии утверждается приказом руководителя высшего учебного заведения, который является председателем комиссии. Председатель приемной комиссии отвечает за выполнение возложенных на приемную комиссию задач и осуществление ею своих функций.
В состав приемной комиссии входят:
— заместитель (заместители) председателя приемной комиссии;
— ответственный секретарь приемной комиссии;
— уполномоченное лицо приемной комиссии по вопросам принятия и рассмотрения электронных заявлений;
— заместители ответственного секретаря приемной комиссии;
— члены приемной комиссии (директора институтов, деканы факультетов, руководители структурных подразделений и др);
— представители органов студенческого самоуправления и профсоюзных организаций.
Для выполнения возложенных на приемную комиссию задач образуются такие подразделения приемной комиссии:
— предметные экзаменационные комиссии;
— комиссии для проведения собеседований;
— профессиональные аттестационные комиссии;
— предметные комиссии;
— апелляционная комиссия (апелляционные комиссии);
— отборочная комиссия (отборочные комиссии) — в случае необходимости.
Состав приемной комиссии и ее подразделений, за исключением лиц, входящих в них в соответствии с должностными обязанностями, ежегодно обновляется не менее чем на треть. Одно и то же лицо может быть ответственным секретарем не более чем 3 года подряд.