Украинцам советуют перерегистрировать свою недвижимость новые правила февраль 2016 года

ukraincam-sovetuyut-pereregistrirovat-svoyu-nedvizhimost Украинцам советуют перерегистрировать свою недвижимость новые правила февраль 2016 года
Украинцам советуют перерегистрировать свою недвижимость новые правила февраль 2016 года

Украинцам советуют перерегистрировать свою недвижимость новые правила февраль 2016 года

Эксперты: вносить данные в электронный реестр не обязательно, но желательно – это на 100% гарантирует ваше право на собственность.

В Украине в полную силу после переходного периода заработали новые правила регистрации прав на недвижимость. В силу вступила новая редакция закона «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».

«Сегодня» выяснила главные изменения: теперь единственным документом, подтверждающим право собственности на квартиру, является выписка из Единого госреестра вещных прав на недвижимость; вносить изменения в реестр могут теперь не только нотариусы, но и департамент госрегистрации Минюста (бывшая Госрегистрационная служба), органы власти, вплоть до сельсовета; а за внесение в реестр данных придется платить.

ЗАЧЕМ. По словам юриста Владимира Столитнего, специализирующегося на вопросах недвижимости, новшества направлены на то, чтобы гражданам и юридическим лицам стало проще узаконить свое право на дом, квартиру и другую недвижимую собственность, например предприятие или офисное здание. «Если раньше договора купли-продажи, мены, дарения, вступления в наследство регистрировал только нотариус, то сейчас это можно сделать, например, в центре предоставления административных услуг, а со временем — даже в сельсовете, если его должностные лица (председатель, секретарь) получат доступ к реестру (их аккредитация должна начаться с апреля этого 2016 года. — Авт.), — говорит Столитний. — Особенно это актуально в глубинке, ведь в райцентрах нотариусов мало, и очередь к ним расписана на недели вперед, а в селах их вовсе нет».

ЧТО ДЕЛАТЬ. Как разъяснили нам в Минюсте, реестр недвижимости действует с 1 января 2013 года, и если до этой даты дом, квартира и т. д. не меняли собственника, то в реестре такого объекта нет. Он может быть внесен либо в электронный реестр БТИ, который формировался в 2010—2012 гг. и теперь используется БТИ как архив, либо в бумажный архив БТИ. Владельцам недвижимости, которые не собираются ее продавать, дарить, завещать, вносить сейчас данные в реестр не обязательно, все бумажные документы на право собственности действительны.

Но внести желательно по двум причинам. Первая — в будущем придется это сделать (например, владелец умрет, и встанет вопрос об оформлении наследства) и надо идти в БТИ за справкой, что недвижимость действительно есть в реестре (штамп о регистрации на самом документе не в счет). Вторая — внесенная в реестр недвижимость гарантированно защищена от аферистов, предупреждают в Минюсте, а вот жилье, зарегистрированное в бумажном реестре, может быть перепродано втайне от владельца. Внести недвижимость в новый реестр можно у нотариуса (это дороже, от 300—500 грн) либо в центре админуслуг (они есть в крупных городах, цена услуги — 34 грн).

МИНУСЫ. Риелтор Максим Ермоленко опасается, что увеличение количества лиц, допущенных к реестру, замедлит или остановит его работу (сайт ляжет): «Возрастает вероятность ошибок, а то и злоупотреблений, если документы начнут оформлять в сельсоветах, а не нотариусы». По словам Столитнего, необоснованно завышена плата за срочную регистрацию смены права собственности: если она проводится за 2 часа, надо уплатить 5 минзарплат (6890 грн, раньше — бесплатно), за сутки — 2 минзарплаты (2756 грн), а если за 14 рабочих дней — всего 137,8 грн.

«Большинство будут ждать две недели, но до 2016 г. нотариус вносил данные в реестр и выдавал выписку из него в течение часа! За две недели ожидания есть опасность, что квартиру перепродадут еще раз», — говорит Столитний.

Источник

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий