Как проводить анализ цен конкурентов

Как проводить анализ цен конкурентов

Как проводить анализ цен конкурентов
Как проводить анализ цен конкурентов

Регулярный автоматический конкурентный парсинг может быть эффективным маркетинговым инструментом, но лишь в том случае, когда после сбора сухой статистики вы делает сопоставление данных и проводите анализ цен конкурентов. Обработанная информация может стать весомым конкурентным преимуществом и решения, принятые на ее основе, или разработанные стратегии развития и продвижения бизнеса, с высокой вероятностью окажутся дальновидными и эффективными.



Чтобы все процессы, являющиеся этапами конкурентной разведки прошли гладко и с минимальными затратами нужно правильно выделить ключевых конкурентов. Не стоит распыляться и включать в мониторинг всех, кто работает в отрасли, а только тех, кто действительно может оказывать влияние на уровень ваших продаж, с кем вы работаете в одном ценовом сегменте, имеет схожий ассортимент и товарные пересечения.

Также иметь четко понимать для чего (с какой целью) вы проводите аналитику и есть ли у вас для этого ресурсы. Например, общий конкурентный анализ можно провести опираясь на данные собранные за несколько недель регулярного мониторинга. А более глубокие методики анализа, такие как метод Майкла Портера или по чек-листу Комплето, потребует статистических данных минимум за последние 12-18 мес., а еще лучше за 3-5 лет. Конечно, можно провести анализ на основе статистики за короткий период, но тогда результат больше будет похож на предсказание гадалки, с таким же % вероятности, чем на действительно полноценное исследование рынка, текущих тенденций, оценки рисков и перспектив развития компании.

Помимо экономических показателей не лишним будет провести анализ сайта (интернет-магазина) конкурентов. Даже если вы не хотите углубляться в Seo-аналитику и глубоко капать в этом направлении, то поверхностное изучение ресурса, что называется глазами клиента, даст вам достаточное количество информации и пищи для размышления. Вы увидите, какие аспекты привлекают и могут понравиться потенциальным покупателям, а что может оттолкнуть клиентов и уйти к конкурентам. Вооружитесь знаниями о сильных и слабых сторонах других магазинов и превратите их собственные преимущества, используйте при запуске рекламных кампаний, продвижении, поисках новых каналов сбыта и пр.





Оставьте комментарий