Как пересчитать платежку за газ за октябрь инструкция

Как пересчитать платежку за газ за октябрь инструкция

Как пересчитать платежку за газ за октябрь инструкция
Как пересчитать платежку за газ за октябрь инструкция

Украинцы могут пересчитать свои платежки за газ за октябрь и уменьшить сумму выплаты. Как это сделать, объяснил заместитель начальника департамента энергоэффективности НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Хабатюк, сообщает сайт sobytiya.net.

1. Обратитесь к вашему газсбыту с жалобой и требованием провести перерасчет за газ за октябрь.
2. Отправьте жалобу в Нацкомиссию о нарушении лицензионных условий газсбутом/облгазом.
3. Оплатить счет за газ в той части/сумме, которая не оспаривается.

Например, если в счете указан объем потребленного газа по счетчику в октябре 100 м3, а с учетом коэффициента 103 м3, то оплатить вы должны именно за 100 м3. Жалобу можно отправить на электронный адрес box@nerc.gov.ua, обычной почтой или бросить в ящик Нацкомиссии. Письмо необходимо отправить (обычной или электронной почтой) или лично передать вашему поставщику газа.

Какими документами можно обосновать свои действия:

Положение Правил поставки природного газа

«9. Споры между потребителем и поставщиком решаются путем досудебного урегулирования споров прозрачным, справедливым и быстрым способом. Поставщик обязан рассмотреть все жалобы, полученные от потребителей, и в течение одного месяца сообщить о результатах их рассмотрения».
Закон Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг».

«1. Для эффективного выполнения задач государственного регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг регулятор:

…11) контролирует соблюдение лицензиатами законодательства в соответствующей сфере регулирования и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности и принимает меры к предотвращению нарушений лицензионных условий».
Положения Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям.

«4.11. Если потребитель не согласен со счетом поставщика (не согласен с рассчитанной суммой и т.п.) и собирается обжаловать его, потребитель оплачивает счет в той части, которая им не оспаривается.

При этом потребитель удобноым для него способом (по телефону, указанному на сайте поставщика, через личный кабинет или письменно) должен обратиться к поставщику за соответствующими разъяснениями. В случае получения такого обращения поставщик обязуется безотлагательно и в срок, достаточный для его анализа (не превышая сроки, установленные законодательством), предоставить соответствующее разъяснение или осуществить перерасчет потребителю».

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий