Нова Пошта и Приватбанк договорились относительно комиссий при оплате кредитными картами
«Нова Пошта» и Приватбанк нашли компромисс по вопросу комиссий при оплате клиентами наложенных платежей кредитными картами. Об этом «Минфину» сообщил директор компании «Пост Финанс», которая входит в группу компаний «Нова Пошта», Андрей Кривошапко.
По его словам, кредитные лимиты по картам Приватбанка по-прежнему заблокированы. Если клиент хочет провести платеж за счет кредитных средств, его информируют о том, что банк спишет с него комиссию.
«Мы договорились, что Приватбанк дает клиенту возможность выбрать — хочет ли он оплачивать платеж с кредитного лимита или нет. Если клиент решает платить кредитными средствами, он звонит в контакт-центр Приватбанка и сообщает о том, что он хочет разблокировать кредитный лимит. В этом случае банк берет с него комиссию», — пояснил Андрей Кривошапко.
Он не смог сказать, каким образом этот вопрос с другими банками, в частности — monobank. «О monobank не могу сказать, мы вели переговоры только с Приватбанком», — уточнил глава «Пост Финанс».
В декабре «Минфин» опубликовал статью, в которой описал суть конфликта между Нова Пошта и банками, в том числе, крупнейшим финучреждением страны — Приватбанком. Финансисты обвиняли «Нову Пошту» в том, что она проводит клиентские оплаты картой в POS-терминалах как перевод средств между картами физлиц. Из-за этого держатели карт несли дополнительные расходы, зачастую не подозревая об этом. В частности, при оплате картой в счет кредитных средств, Приватбанк взимал с них комиссию 4%.
Подобные проблемы возникали только при оплате наложенного платежа на «Нова Пошта», которая для этого вида платежей использует свою финансовую компанию «Пост Финанс».
Чтобы защитить клиентов от непредвиденных расходов, Приватбанк ввел ограничения при оплатах в счет кредитного лимита, которые проходят как P2P-переводы. Банк попросту начал блокировать такие операции. Таким же образом поступил и monobank.
Источник: Минфин