Министр юстиции Петренко моя позиция ликвидация всех районных налоговых инспекций работа интернет услуг от министерства юстиции Украины

ministr-yusticii-petrenko Министр юстиции Петренко моя позиция ликвидация всех районных налоговых инспекций работа интернет услуг от министерства юстиции Украины
Министр юстиции Петренко моя позиция ликвидация всех районных налоговых инспекций работа интернет услуг от министерства юстиции Украины

Министр юстиции Петренко моя позиция ликвидация всех районных налоговых инспекций работа интернет услуг от министерства юстиции Украины

Министр юстиции Павел Петренко заявил, что до конца года планирует перевести все сервисы министерства в электронный режим. Какие новые онлайн-услуги ждут украинцев и насколько эффективно проявили себя уже существующие, министр рассказал в интервью РБК-Украина.

РБК-Украина: Вы заявляли о плане до конца 2016 года все сервисы, подконтрольные Минюсту, перевести в электронный формат. О каких именно услугах идет речь?

Павел Петренко: В этом году мы переводим в электронный формат внесение изменений в устав компании. Вам не нужно будет ходить к регистратору или к нотариусу для этого. Мы переводим в электронный формат изменение состава участников, но это потребует подтверждения электронной цифровой подписью. Кроме этого в электронную форму переходят изменения видов деятельности и изменение руководителя. То есть, все услуги, которые сейчас предоставляются местными органами власти и нотариусами по регистрации бизнеса, будут доступны альтернативно в онлайн-формате на сайте Минюста.

Другой блок — это регистрация недвижимости. Мы хотим запустить дополнительные электронные сервисы. Сейчас норма закона — любой гражданин имеет право посмотреть собственника недвижимости, но при этом сам должен идентифицироваться. Мы хотим запустить услугу по информированию владельцев недвижимости по электронной почте или с помощью СМС о любых действиях с их профилем, чтобы избежать возможного мошенничества.



И третий блок — самый большой — регистрация актов гражданского состояния: Брака и развода, рождения и смерти, изменения фамилии. Пока с внедрением существует проблема. В отличие от Минюста, другие госорганы, которые с нами пересекаются — Минсоцполитики, МВД, Национальная полиция и местные органы власти — не перешли в онлайн. В Днепропетровске мы запустили пилотный проект — при выдаче свидетельства о рождении ребенок сразу ставится на учет по месту жительства и выдается документ о получении помощи родителям при рождении. Мы ожидаем, что сможем распространить этот опыт на всю Украину. Изменение фамилии — это самая большая проблема, потому что действительно нужно собрать много справок по разным ведомствам. Регистрация брака — проще, потому что это только наша парафия. Мы планируем предоставить возможность подписывать документы электронными цифровыми подписями, а торжественную церемонию бракосочетания делать в любом месте, не обязательно в ЗАГСе.

РБК-Украина: Новые сервисы будут бесплатные или платные?

Павел Петренко: По-разному. Например, услугу сообщение об операциях с реестрами, я думаю, надо делать платной, так как это предполагает направление СМС. Для этого надо заключать соглашения с операторами. Но все платные сервисы будут добровольными.

РБК-Украина: Когда можно ожидать внедрения новых услуг?

Павел Петренко: В апреле. Мы в прошлом году также в середине апреля запустили первые онлайн-сервисы.

РБК-Украина: Какие именно услуги планируете запустить в первую очередь?

Павел Петренко: Начнем с регистрации бизнеса. Она наиболее востребована. Это сервисы по внесению изменений директоров, состава участников, устава.

РБК-Украина: Насколько эффективно проявили себя те сервисы, которые уже доступны?

Павел Петренко: Полмиллиона предпринимателей воспользовались платными сервисами по регистрации бизнеса меньше, чем за восемь месяцев и 2,5 млн — бесплатными. Они не ходили в регистрационные службы, не стояли в очередях.

РБК-Украина: Какой уровень финансовых поступлений от платных сервисов?

Павел Петренко: От онлайн сервисов средства идут непосредственно в общий фонд государственного бюджета. Цифры там непринципиальные. Например, по регистрации недвижимости, где нужно платить 20 гривен в открытом реестре за справку, мы насчитали ориентировочно 3 млн гривен поступлений за прошлый год. То есть, в рамках государства это небольшие деньги.

РБК-Украина: Хотелось бы уточнить о реестре автотранспорта. МВД должно было передать его Минюсту, но этого не произошло. Потом выяснилось, что они решили у себя на сайте открыть доступ к этому реестру. Почему все же вам не передали?

Павел Петренко: Полноценного реестра транспортных средств в Украине не существовало. Было около 20 реестров, которые велись каждым областным управлением МВД. Сейчас, насколько я знаю, Национальная полиция оперативно сводит их в одну общую базу. Неважно, где реестр будет — в Национальной полиции или в Минюсте. Главное, чтобы к нему был общий доступ, и, чтобы философия поиска была унифицирована. Я рассчитываю, что Нацполиция сможет это сделать достаточно быстро. То что у них много лет не было общего реестра, была сознательная провокация старого руководства МВД. Выгодно иметь 20 баз данных в каждой области — можно регистрировать автомобили, делать автомобили-двойники, ставить на учет те автомобили, которые имели проблемы с растаможкой. И когда полиция начала это сводить вместе, по информации моих коллег, началось большое сопротивление на местном уровне.

РБК-Украина: Какие другие госорганы сейчас больше всего нуждаются в переходе на электронный формат работы?

Павел Петренко: Государственная фискальная служба. Когда я думал, что делать с регистрационной службой, как ее реформировать, было много идей: «давайте мы там новую структур создадим», «наберем новых честных людей». Я тогда для себя решил, что ее надо просто ликвидировать. С Налоговой сложнее, там нужны кардинальные изменения: новая структура, новая философия, перевод большинства сервисов в электронный формат. Это моя личная позиция, я ее озвучивал на заседании Кабмина — ликвидация всех районных налоговых инспекций как ненужных. Вместо них на уровне областей сформировать центры услуг по налоговому аудиту. Фактически налоговый инспектор должен стать налоговым аудитором, который помогает бухгалтеру правильно оформить отчетность. А систему учета и оплаты налогов необходимо перевести в электронный формат, электронный кабинет налогоплательщика.

РБК-Украина: Почему Государственное агентство по вопросам электронного правительства Украины не занимается этим?

Павел Петренко: Я думаю, что ему нужно больше полномочий, чтобы координация была на уровне политической фигуры, имеющей влияние на все министерства — на уровне вице-премьера, например. Очень трудно за один год поменять все то, что 20 лет не менялось. Чтобы вы понимали, в той же Грузии систему новых регистрационных действий запустили только на пятый год после своей революции.

Беседовал Сергей Лефтер

Источник





Оставьте комментарий