Украинцам объяснили как продавать онлайн и не попасть под прицел налоговой

UA

Украинцам объяснили как продавать онлайн и не попасть под прицел налоговой
Украинцам объяснили как продавать онлайн и не попасть под прицел налоговой

Украинское законодательство позволяет гражданам продавать подержанные вещи или другие товары без регистрации как физическое лицо-предприниматель (ФЛП), однако существуют важные оговорки, которые следует знать каждому продавцу.

По действующим правилам, продажа личных вещей, таких как старая техника, мебель или книги через OLX, Prom или социальные сети, разрешается без оформления ФЛП, если такие продажи носят одноразовый характер и не преследуют коммерческие цели. Как сообщает 24 канал, отсутствие признаков систематичности, предусматривающей до 2-3 однотипных сделок в год, является ключевым критерием.

Однако риски возникают, когда продажи приобретают регулярный характер, особенно когда речь идет о новых или однотипных товарах, изготовлении и реализации хендмейда, перепродаже товаров, приобретенных специально с этой целью. В таких случаях налоговая служба может расценить деятельность как предпринимательскую и привлечь к ответственности.

«Если деятельность приобретает системный характер, налоговая может расценить ее как предпринимательскую и привлечь к ответственности», — объясняют специалисты налоговой сферы.

За нарушение установлены строгие санкции: налог на доходы физических лиц составляет 18%, военный сбор – 1,5% с дохода, а если деятельность признается хозяйственной, прибавляется еще и единый социальный взнос – 22%.

Штрафы за ведение бизнеса без регистрации варьируются от 17 до 34 тысяч гривен, а при повторном нарушении могут достигать 85 тысяч гривен. Также предусмотрен штраф в размере 340 гривен за отсутствие налогового учета, возможна конфискация товаров или выручки, а в отдельных случаях дело может быть передано в Бюро экономической безопасности.

Налоговая служба активно мониторит платформы с фискальными инструментами, такие как OLX Доставка, Новая Почта (наложенный платеж), Prom и другие. Эти сервисы передают информацию о транзакциях, включая персональные данные, суммы и частоту продаж.

Кроме того, налоговая может мониторить социальные сети, в том числе страницы блоггеров, хотя в приоритете остаются сделки с большими оборотами, а не мелкие одноразовые продажи.

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий