Как защитить свои деньги и уберечь банковский онлайн кабинет от мошенников

Как защитить свои деньги и уберечь банковский онлайн кабинет от мошенников

Как защитить свои деньги и уберечь банковский онлайн кабинет от мошенников
Как защитить свои деньги и уберечь банковский онлайн кабинет от мошенников

Каждый пятый случай мошенничества – это попытка получить доступ к странице клиента в интернет-банкинге.

Все чаще украинцы становятся жертвами мошенников, которые разными способами пытаются получить доступ к их счетам. Очень распространенными сейчас стали попытки «взлома» таких страниц. Сайт «Сегодня« рассказывает, как обезопасить свои средства и не позволить злоумышленникам получить доступ к персональному онлайн-банкингу.

Каждый сотый украинец пострадал от мошенничества



Наверное, почти каждый украинец сталкивался с тем, что кто-то пытался взломать его интернет-кабинет или обманным путем получить данные для доступа к нему. Бывают и другие схемы, например, когда вам на телефон звонят якобы из банка, налоговой, служб безопасности и просят назвать свои данные для того, чтобы уточнить информацию или же уладить ситуацию с каким-то внезапно возникшим у вас кредитом. Мошенники также высылают на мобильные телефоны сообщения о том, что карта заблокирована, а для снятия блокировки нужно перезвонить по указанным номерам. Все это, так или иначе, направлено на то, чтобы заставить человека паниковать и подтолкнуть к действиям, вследствие которых мошенники и получают доступ к картам или же к онлайн-банкингу.

Например, только в прошедшем году от мошенничества пострадал каждый сотый обладатель банковской карты. В 2016 г. от фишинга и других видов интернет-мошенничества пострадало 0,59%, а от телефонного мошенничества – 0,63% пользователей карт, сообщает ассоциация ЕМА.

В современных реалиях, мошенники гораздо чаще пытаются взломать именно интернет-банкинг, подбирая верный логин и пароль. По данным межбанковской ассоциации платежных систем, каждый пятый случай мошенничества – это попытка получить доступ к персональной странице клиента в интернет-банкинге.

В банке ПУМБ рассказывают, что только за сентябрь этого года у них было зафиксировано 29 таких атак, но, к счастью, банк защитил деньги своих клиентов и не дал злоумышленникам добраться до средств.

Защитить деньги поможет сложный пароль и неразглашение данных

Средняя сумма, которую смогли украсть мошенники с карточных счетов в прошлом году, составила полторы тысячи гривен, говорят банкиры. Правда, несмотря на усиленную безопасность финансовых учреждений, люди зачастую сами дают мошенникам всю необходимую информацию, даже не подозревая об этом.

«Люди часто сами помогают мошенникам. Смотрите – это страница обычного человека в социальной сети. Тут можно найти его телефон. Дату рождения. Используя эти данные, преступники могут попытаться подобрать логин и пароль к интернет-банкингу», – поясняет председатель правления банка ПУМБ Сергей Черненко.

Именно поэтому, в банках просят придумывать более сложные пароли к онлайн-сервисам, а не ограничиваться своим номером телефона, датой рождения, именем или же простой комбинацией цифр «123».

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых мошенники пытаются подобрать пароли к интернет-банкингу украинцев.

В ПУМБе рассказывают, что недавно мошенники за считанные часы попытались 550 раз зайти в онлайн-банкинг, им удалось подобрать пароль только к двум аккаунтам, но банк оперативно их заблокировал и не дал украсть деньги.

На самом деле, защитить свои средства не так-то и сложно, достаточно придумать правильный пароль, а все остальные степени защиты обеспечит непосредственно сам банк.

«Пароль в онлайн-банкинге должен быть минимум из 8-ми знаков. Поэтому, чем больше их в пароле, тем сложнее его взломать. Используйте разные комбинации цифр, букв и знаков. Никак не связанных с вашими персональными данными. Буквы лучше чередовать – большие, маленькие. Цифры чередовать с буквами и знаками», – рассказывает о механизме создания сложного пароля Черненко.

Также, очень важно помнить, что свой логин и пароль для интернет-банкинга никому нельзя разглашать, точно так же, как и пин-код карты, и CVV-код. Сотрудники банка не просят у вас эту информацию, поэтому все странные звонки или сообщения с просьбами указать свои данные – это происки мошенников.

Специалисты также советуют не оставлять номер телефона, который привязан к интернет-банкингу в открытом доступе, а сам пароль менять не реже, чем раз в полгода. Это поможет обезопасить ваши счета и средства от злоумышленников.





Оставьте комментарий