Почему корейские автомобили в Украине набирают популярность
Скептики говорят, что корейские автомобили берут ценой, никаких других плюсов в природе не существует. Но говорят это те, кто не в состоянии поставить качественное авто. Истоки популярности корейского автопрома не в цене, а в реальных преимуществах.
У корейских автомобилей девять жизней
Шутка, конечно, но в ней много правды, ведь большинство значимых агрегатов корейских авто от известных производителей с серьёзным ресурсом. Разумеется, железо, подвеска и прочие «расходные» элементы долго не живут, но всё это ремонтопригодное и легко заменяемое.
Есть и другие плюсы, благодаря которым «корейцы» становятся всё популярнее:
- Машины снабжены ГБО (пропан-бутан популярен в Корее), а это неплохая экономия на каждом километре;
- Дизельные версии также сэкономят на расходах и на удивление просты в обслуживании;
- Количество опций даже бюджетных моделей значительно превышает начинку авто из более дорогих сегментов;
- Автомобили, продаваемые на официальных аукционах, проходят подготовку и комплектуются как новые (домкрат, запаска, знак аварийной остановки и т.д.);
- В Корее проще работать украинским поставщикам, они имеют представителей на месте, контролирующих процесс покупки и оформления до момента отгрузки.
Ещё одна особенность автомобилей с Корейского полуострова – небольшие пробеги. Поскольку страна небольшая, и «дальняя» поездка для корейца это исключение из правил. Но низкая стоимость, без сомнения, один из самых привлекательных факторов.
Почему цены на авто из Кореи невысокие
Например, Sonata LF 2015 Premium, пробег чуть больше 90 000, при этом внушительный список опций:
- Полный электропакет, кожаный салон и безключевой доступ;
- Подогрев сидений, зеркал и заднего стекла (зеркало заднего вида с автозатемнением);
- Мультируль, серьёзная мультимедийная система, электрорегулировка сидений водителя и пассажира и т.д.
Конечная цена в Украине ~12 000 $. Откуда такое счастье, учитывая заводскую систему ГБО, с гарантией запуска при -35 °C, отсутствие повреждений кузова, полное отсутствие следов коррозии и в целом идеальную сохранность?
Здесь работает несколько факторов, благодаря которым корейцы стремятся поменять автомобиль, выставляя его на продажу через 3-5 лет:
- Заканчивается гарантийный срок, а платное ТО стоит дорого;
- Разница между ценой нового и б/у авто, учитывая льготные кредиты на приобретение транспорта, минимальная;
- Автопром постоянно выдаёт новинки, и соображения престижа не на последнем месте.
Вот и снижаются цены на авто из Кореи, поскольку владельцу выгодно обменять идеальный с нашей точки зрения автомобиль на что-то более новое. Внутренний рынок бывших в употреблении авто в Корее перенасыщен, продать машину с пробегом соотечественникам сложно. В какой-то степени рынок Украины стал хорошим партнёром Кореи, поскольку ёмкость нашего рынка растет.
Так что соотношение «цена – качество» работает, и вскоре корейские авто точно выйдут в лидеры сегмента подержанных машин, причём не только в Украине.