Как изменится авторынок запрет на ввоз ЗСТ с Европой и новые пошлины с Россией в новом 2016 году в Украине

Как изменится авторынок запрет на ввоз ЗСТ с Европой и новые пошлины с Россией в новом 2016 году в Украине

Эксперты рассказали, стоит ли ожидать снижения цен на автомобили в Украине.

С 2016-го года в Украине решением Верховной Рады отменены все дополнительные импортные сборы, в том числе и на автомобили (около 5%). Кроме того, в этом году новую компенсационную пошлину (от 10,41 до 17,66%) будут взимать с автомобилей, экспортируемых из Российской Федерации. А транспортные средства, которые не отвечают экологическому стандарту Евро-5, вообще запретили ввозить в Украину. О том, как изменятся цены на машины в текущем году, выяснял сайт «Сегодня.ua».

Дешевых машин из Европы не будет

С 1 января Украина в рамках соглашения о Зоне свободной торговли отменила пошлины на товары из Европейского союза. Как рассказала директор по научной работе Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультацій Вероника Мовчан, с целью защиты украинского автопрома, пошлина на европейские иномарки сохранится. Только со второго года действия ЗСТ (с 2017-го), ее начнут снижать на 1% ежегодно.

Но даже со следующего года, когда пошлины на машины из ЕС снизят на 1%, будет действовать квота в размере 45 тысяч автомобилей. Если европейские автопроизводители будут продавать больше машин, чем предусмотрено квотой, за каждую следующую иномарку придется платить пошлину в полном объеме.

«ЗСТ предусматривает и пошлины на те автомобили, которые производятся в Украине и могут экспортироваться в Европейский Союз. Это будет мешать любому производителю, потому что автомобили, собранные в Украине, будут неконкурентоспособными на рынке ЕС», – говорит директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Украинцы изменений в ценах на европейские машины не почувствуют и через несколько лет. Стоимость новой машины формируется из цены завода-изготовителя, сбора при первой регистрации, НДС, акцизного сбора, пошлины и отчисления в пенсионный фонд. Для европейских производителей изменится всего лишь одна составляющая цены – пошлина. При этом меняться она будет медленно. На данный момент размер пошлины для автомобилей составляет 10%, соответственно, через два года будет 9%. Учитывая девальвацию гривны, украинцы изменений не почувствуют.

Кроме того, с 1 января запрещен ввоз автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, который стал обязательным в Европе с сентября 2009 года. А, как отмечают эксперты, автомобили, соответствующие этому стандарту, стоят дороже.

Напомним, Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Машины из России подорожают

С 3 января 2016 года в Украине ввели компенсационную пошлину (от 10,41 до 17,66%) на все машины, произведенные в Российской Федерации. Как говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле, с 2011 по 2014-й год Россия субсидировала производителей машин на своей территории. Дешевые автомобили из РФ, которые продавались в Украине, влияли на стоимость машин отечественного производства – цены не росли.

Комиссия для того, чтобы защитить украинских производителей, приняла решение на пять лет ввести компенсационную пошлину на машины, ввезенные из РФ.

Корпарации «Соллерс – Дальний Восток» (УАЗ, ISUZU, SsangYong) придется платить компенсационную пошлину в Украине в размере 17,66%, ВАЗу – 14,57%, другим производителям (автоконцерны Hyundai, Ford, Renault- Nissan, Volkswagen) – 10,44%.

«Я бы понял, если бы ввели пошлины против АвтоВАЗа, но почему начинать торговую волну с Renault? Например, калининградский BMW, калужский Peugeot, московский Renault и др. – они все принадлежат европейским, японским, американским заводам-производителям. Эта логика мне не очень понятна», – говорит Олег Назаренко.

Если российские производители автомобилей станут неконкурентоспособными в Украине в результате введенных пошлин и уйдут с рынка, это, как отмечает эксперт, может негативно отразится на всем рынке.

«У нас все влияет на рынок, но в разной степени. Теоретически можно ожидать, что если выбивают конкурента, меняется и цена на другие автомобили. Если много конкурентов, они демпингуют и потребителю от этого выгодно. Если российский производитель уходит изх рынка, значит, конкурентная среда становится меньше. В таком случае растут цены», – говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Какие машины могут подешеветь

В то время как российские автомобили подорожают, б/у иномарки, согласно законопроекту №3251, могут значительно подешеветь. Акцизный сбор, который на данный момент действуют на поддержанные иномарки, предлагают приравнять к тому, который платят за новые автомобили. Так, акцизный налог на новый легковой автомобиль с бензиновым двигателем объемом от 1,5 до 2,2 литра составляет 0,276 евро за 1 куб. см, а на 4-летнюю машину с такими же параметрами – 1,643 евро за куб. см.

В ассоциации «Укравтопром» уверены, если законопроект примут, это будет очередной «удар» по украинскому производителю. «Если наша Верховная Рада это примет, она поспособствует свертыванию производства украинских автомобилей вообще», – говорит вице-президент ассоциации Ефим Хазан.

Кроме того, в конце прошлого года Рада отменила импортный сбор на автомобили и составные части в размере 5%. В результате чего часть автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5, может подешеветь на 3-4%, считает Олег Назаренко. В то же время отмена импортного сбора компенсирует подорожание автомобилей Евро-4, ввоз которых с этого запрещен. «С этого года ввозятся только Евро-5 автомобили, они дороже, чем Евро-4. Цена на них может вырасти на 200-500 долларов, но как раз это может компенсироваться за счет отмены импортного сбора»

Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров уверены, в 2016-м году ситуация на автомобильном рынке практически не изменится.

К слову, по данным «Укравтопрома», лидером продаж минувшего года стал японский бренд Toyota, продажи автомобилей которого сократились на 52% и составили 4,903 тысяч машин.

Вторая позиция у французских Renault с объемом продаж 4,215 тыс. ед. и снижением к прошлому году на 20%. Третье место у Запорожского автомобилестроительного завода – за год автомобилей ЗАЗ продано 2,868 тыс. (на 64% меньше, чем в 2014 году), и ЗАЗ сумел удержать позицию 2014 года в рейтинге продаж.

По данным организации, в декабре в Украине продано 5,419 тыс. легковых автомобилей, что на 29% меньше, чем в декабре-2014, но на 5% больше, чем в ноябре-2015.

Александр Литвин

Источник

Оставьте комментарий