По словам Олега Попенко, проблемы с водо- и теплоснабжением менее актуальны для пятиэтажных домов. Но в панельных домах через 36–40 часов при -10 замерзнут системы жизнедеятельности сообщает Фокус.
Панельные дома этажностью выше пятого при отключении электроснабжения на длительных срок окажутся без тепла и воды. Об этом в комментарии Telegram-каналу «Труха» заявил Олег Попенко, основатель общественного объединения «Союз потребителей коммунальных услуг».
Сложности с водо- и теплоснабжением в особенности затрагивают панельные дома, которые быстро размерзаются.
«Потому что нет насосной группы, которая поднимает отопление, горячую или холодную воду на этажи. Потому что пятиэтажки работают за счет гидравлики, то есть за счет давления поднимается на этаж. Поэтому в пятиэтажках проблема с водоснабжением и прочим не так актуальна. Но в пятиэтажках, таких как «панельки», у них проблема в том… если «панелька» за счет гидравлики не продавится, то эти дома быстро размерзаются. 36–40 часов достаточно при температуре -10 и ниже, чтобы в доме замерзли системы жизнедеятельности», — объяснил он.
Для домов этажностью выше пятого устанавливается насосная группа, и без электроэнергии подача холодной воды прекращается.
«Дома фактически нефункциональные. В домах выше пятого этажа при отключении электроэнергии нет ничего. Ни воды, кроме газа. Воды нет, ничего нет. То есть это некоторая угроза для людей, которые остаются без систем жизнедеятельности. И без отопления в том числе. Если дом 12 часов будет без отопления, это несет некоторые угрозы, особенно при низких температурах», — отметил он.
В особенности высокий риск для домов, в которых есть электроплиты, а все дома выше 9 этажа при строительстве должны оборудоваться электропитанием.
«Заместить электроотопление при отключении в таких домах ничем невозможно. Это одна из главных проблем <…> В некоторых домах установлены электрические котлы, а в некоторых и электрокотлов нет. При температуре -10 и ниже в доме нет централизованного отопления, теплоснабжения — и все, можно выезжать из этого дома, потому что ничего, в принципе, сделать нельзя», — объяснил Попенко.