К августу 2024 года в Украине ожидается повышение цен на продукты — примерно на 15-30%. Более того, это не последнее подорожание в этом году, сооющает 5692.com.ua.
Как сообщает Forbes, крупнейшие торговые сети уже сообщили о проблемах — они не могут сдерживать рост цен. Ситуация ухудшилась уже на этапе производства продуктов, а ведь есть еще и транспортировка, хранение и продажа. Обо всех причинах, далее, по порядку.
Перебои с электричеством
Сильнее всего бьет по карману хранение и производство. Все процессы завязаны на электроэнергии, с которой сейчас очень сильные проблемы. Крайне чувствительны в этом вопросе мясная и молочная промышленности.
Затраты на логистику
Если в июле произойдет повышение акциза на горючее, это спровоцирует еще больше расходов на доставку не только сырья, но и готовой продукции.
Среди прочих, также важно выделить и следующие причины:
- девальвация гривны;
- дефицит квалифицированных кадров (мобилизация и отток населения заграницу).
Ожидаются и новые проблемы, в виде «экономической мобилизации» и повышением налогов для бизнеса, которое анонсируют власти практически каждый день.
Первой дорожает молочка
Как сообщил председатель совета директоров «Союза молочных предприятий Украины» Вадим Чагаровский, использование генераторов уже заставляет производителей молочки поднять цены на 10%. А до конца лета, очевидно, их цена вырастет на четверть или даже на треть от нынешней.
Подорожают хлеб и мясо
О росте цен на хлеб также предупредил еще раньше президент «Всеукраинской ассоциации пекарей» Юрий Дученко. Ведь, по его словам, выпечка хлеба требует непрерывного снабжения электроэнергией. Если свет пропадает в процессе выпечки, то такой хлеб уже можно отправлять в брак.
Кроме того, в «Союзе птицеводов Украины» также сообщили, что из-за перебоев с электричеством в этом году возникли проблемы с обновлением поголовья, что приведет к резкому сокращению, а иногда и полному упадку производства яиц и курятины.
Подорожание в АТБ, Varus, Сильпо
Сеть АТБ предупреждает о росте цен на рыбные консервы, майонез и подсолнечное масло. Кое-что уже стало дороже, а кое-что вырастет в цене в течение июня-июля.
Сети Varus и Fozzy Group (супермаркеты «Сильпо» и «Фора») пока «держат ценовой фронт», но предупреждают, что это ненадолго. Кроме того, эти супермаркеты уже начали заказывать меньше скоропортящихся товаров. Прежде всего, мясной и молочной продукции.
Таким образом, учитывая причины и следствия, которые царят в системе производства пищевых продуктов и торговли ими, аналитики Forbes, прогнозируют до конца лета рост цен на все продукты до 15%, а на продукцию молочной отрасли — до 30%.