Нововведения в Налогом Кодексе с 1 января 2015 г — «налог на налог»?
Так называемый транспортный налог, который с 1 января будут обязаны уплатить все владельцы автомобилей с объемом двигателя свыше 3 литров – это ноу-хау нашего премьер-министра. Нигде в мире не берется налог с объема двигателя. Берется налог с мощности, что более логично, сообщает ТСН.
Все ведущие автоконцерны мира делают ставку не на объем двигателя, так называемые атмосферники, а на турбинные двигатели. И, к примеру, автомобиль с трехтурбинным двигателем объемом 2 л, может быть даже мощнее, чем автомобиль с обычным 6-литровым двигателем.
Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Это глупо.
Я вхожу в клуб любителей внедорожников. И там есть ребята, которые купили автомобили в кредит для того, чтобы заниматься автоспортом, так называемыми «покатушками» по бездорожью. И у них не роскошные Porsche и Ferrari, а вполне демократичные Nissan и Mitsubishi. Если они взяли автомобиль такой автомобиль в кредит, теперь им что, брать кредит, чтобы налог заплатить, а это 25 тыс грн в год? Абсолютно нелогично.
Посмотрите, какие автомобили под налог не подпадают. Начиная с BMW X6 и заканчивая Porsche Panamera. А с другой стороны абсолютно бюджетный SsangYong (3.5 л) – уже считается «роскошным».
Еще один момент. Дело в том, что нигде в мире нет так называемого двойного налогообложения, которое возникает с введением транспортного налога.
Пожалуйста, вы лучше проверьте, откуда человек взял деньги, чтобы купить автомобиль и роскошный, и не роскошный. Следите за расходами. Но если человек заработал эти деньги, если он уплатил с них все налоги, никто не имеет права брать второй раз налог.
Со своими деньгами человек имеет право делать все что угодно – сжечь, выбросить в мусор, спрятать под подушку, закопать в огороде. Экономике от этого ни холодно, ни жарко. Если же человек решил вложить эти деньги в автомобиль – по большому счету, он вложил их в экономику. Потому что он заправляется бензином, в стоимость которого уже заложен акциз. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще «налог на налог»?
Еще одно нововведение – повышение акцизного сбора. Оно якобы было инициировано в связи с отменой налога на первую регистрацию автомобиля. На самом деле, это обман. Потому что акциз на первую регистрацию для машин с небольшим объемом двигателя, действительно, увеличился не сильно и, действительно, сопоставим с суммой отмененного налога на первую регистрацию. Но, например, на дизельные 2,5- литровые авто сбор за регистрацию составлял где-то 200 грн, а акцизный сбор увеличился до 2 тыс евро.
Что в итоге? Люди станут меньше покупать автомобили, потому что они подорожают. В Украине нет автоимпортерского бизнеса. В Украине есть представительства заводов-производителей. Они не покупают машины на заводах, а берут на реализацию и расплачиваются за них по факту продажи. Следовательно, когда говорят, что раз автомобиль завезен в Украину еще в прошлом году, значит, он должен продаваться по старым ценам, не понимают механизмов сотрудничества.
Если себестоимость автомобиля 10 тыс. долларов, то уплатив все налоги и сборы, продавать его в Украине будут за 16 тыс. долларов. Никуда не денешься, надо заводу вернуть его себестоимость. А теперь представьте себе, что доллар по 100, этот автомобиль будет продаваться уже за 1 млн 600 тыс. грн. Его, понятное дело, никто не купит. Следовательно, его просто вывезут обратно и продадут в тех странах, где машины хорошо продаются. И такие случаи уже были.
Завод сам определяет, куда ему поставлять автомобиль. Когда была война в Ливии, когда свергали Каддафи, Украина получила дополнительные квоты на определенные марки автомобиля, потому что в Ливию перестали ввозить автомобили. Вот то же самое происходит сейчас у нас. Когда я общаюсь с японцами, французами, немцами, теми, кто смотрит, например, Russia Today или Lifenews, они с удивлением спрашивают, а что у вас машины продают? У вас же война.
Поэтому все увеличения акцизов отразятся на цене автомобиля. И все налоговые нагрузки, которые предлагает премьер-министр, лягут на плечи обычных украинцев.
Олег Назаренко
глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров