Что нужно знать о классификации двигателей по типу топлива?
Силовые установки классифицируются не только по мощности и лошадиным силам. Одна из важных характеристик – это тип применяемого топлива. Выделяются газовые, бензиновые и дизельные двигатели. Отдельно стоят гибридные электрические установки, которые относятся к конфигурации последнего поколения.
Отказываться от газобаллонного оборудования, в том числе не стоит, хотя сегодня это не трендовая тема. Газовые баллоны подходят главным образом для городских жителей и для тех, кто задействует машины для рабочих целей. Газ практически не расходуется и к тому же стоит дешевле.
В чем преимущества ГБО?
Оптимальными считаются газобаллонные установки четвёртого поколения. Это система дает следующие преимущества:
- Движок не получает критического износа. В газе не содержится химикатов и токсичных компонентов, которые становятся причиной формирования ржавчины и химического разрушения. Поэтому мотор живёт дольше.
- Газобаллонные установки вполне функциональны, особенно, если рассматривать их в спектре долгосрочного пользования. Расход газа гораздо меньше, чем у бензина и дизеля. Важно и то, что такой вид горючего стоит копейки.
- Техника не нуждается в постоянном сервисе и мониторинге. Это касается как самой ГБО, так и двигателя. Автовладельцы экономят на ежегодном сервисе, на подготовке автомобилей к летнему и зимнему сезону.
- Монтаж проводить своими руками нельзя. Для этого нужно обратиться в специализированную организацию. У компании должен быть соответствующий сертификат и разрешение. Кроме того, после установки монтажник проводит ряд тестов, которые в том числе подтверждаются бумагами. Это становится залогом безопасности для автовладельцев.
В чем плюсы и недостатки дизельных двигателей?
К достоинствам дизельных движков можно отнести:
- Оптимальный диапазон мощности. Для тех, кто ищет движок на ресурсную машину, которая перевозит большие грузы, это лучшее решение. Дизельные движки достигают мощности долго, но это достаточно хорошие показатели. При этом на них не влияют никакие сторонние факторы.
- Минимальный расход горючего. Дизель стоит дёшево, а главное это возможность тратить минимум. Силовые установки такого типа не расходуют слишком много топливной смеси, а поэтому могут задействоваться для перевозки грузов.
- Соответствие нормам пожаробезопасности. Дизель по противопожарным нормативам гораздо безопаснее бензинового силового агрегата.
В то же время не стоит забывать и о недостатках таких моторов:
- Силовые агрегаты дизельного типа стоят слишком дорого. Это выражается не только в номинальной стоимости, но также в том, что на ремонт оборудования придётся потратить много денег. Поэтому нужно проводить постоянный мониторинг, чтобы предупреждать дорогостоящие поломки.
- Объем двигателя не столь актуален. Это становится основным недостатком устаревших моделей, которые представлены в продаже на рынке б/у автомобилей.
- Современные установки отличаются повышенным шумом. Добиться комфортного передвижения в таком случае непросто.
- Каприза непогоды для оборудования становятся проблемой. Особенно часто дизельные моторы страдают в период экстремальных заморозков. Зимний сезон способен пережить далеко не каждый дизельный движок.
Еще одним недостатком можно назвать повышенный расход моторного масла. Нужно понимать, что на дизельные моторы приходится покупать дорогостоящие сервисные и смазочные составы. Это значительно увеличивает бюджет на обслуживание.
Как сделать эксплуатацию бензинового двигателя экономичной?
В этом автовладельцу поможет несколько советов:
- Заправляться нужно только на одной станции. Искать такие можно в Интернете через AUTO.RIA. Если найти хорошую АЗС, где бензин не разбавляют, можно надеяться на максимальную эффективность.
- Лучше не экспериментировать и покупать 92-й бензин. Улучшить его качество можно с помощью специальных добавок.
- Заранее можно подобрать присадки, которые подходят к конкретной силовой установки. Получить эту информацию можно через AUTO.RIA, где объявления по продаже таких материалов представлены сотни.
- Смешивать топливо с присадками можно своими силами. Для этого не понадобится особых навыков. Главное – подготовить канистру сразу или смешать присадки в топливном баке.
Добавки удобны за счет того, что они улучшают качество и характеристики топливной смеси. Это в дальнейшем выражается в уменьшении расхода топлива, в повышение КПД двигателя. Крутящий момент работает в стабильном режиме и за короткий срок достигает максимума.
Добавки способствуют удалению влаги и ферроцена. Это основная угроза для силовой установки, которая при накоплении таких образований покрывается нагаром и постепенно выходит из строя. Поэтому применение присадок и дешёвого топлива подходит выгоднее, чем заправка дорогостоящего бензина.