Какую компенсацию получат украинцы в 2017 году за некачественные услуги по электроснабжению
В 2017 году, за предоставление некачественных услуг по электроснабжению, компании будут выплачивать потребителям компенсацию.
Как стало известно порталу Domik.ua , национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг утвердила перечень стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению. Стандарты прописаны в постановлении №1841 от 18.10.2016 года . За несоблюдение качества услуг компании будут выплачивать потребителям компенсацию.
Какое качество услуг утвердила Нацкомиссия
В документе прописаны следующие стандарты качество предоставления услуг по энергоснабжению:
1. Сроки предоставления договора о присоединении:
- при стандартном — до 5 рабочих дней со дня подачи заявления;
- при нестандартном, не требующем согласования магистральных инженерных сетей — до 15 рабочих дней;
- при нестандартном, которое требует согласования магистральных инженерных сетей — до 30 рабочих дней.
2. Подключение электроустановки к электросетям при стандартном присоединении:
- до 5 рабочих дней, если подключение не предусматривает прекращения энергоснабжения другим потребителям;
- до 10 рабочих дней, в случае прекращения энергоснабжения других потребителей.
3. Восстановление электроснабжения потребителям после погашения задолженности:
- до 3 рабочих дней — в городах;
- до 5 рабочих дней — в сельской местности.
4. Восстановление подачи электричества после перерыва — в срок до 24 часов.
5. Поверка электросчетчика — до 20 дней со дня получения заявления и квитанций об оплате услуги.
Размер компенсации и условия выплаты
Если компания нарушает сроки выполнения услуги, то потребитель может рассчитывать на компенсацию.
В 2017 году размер компенсации составляет от 50 до 200 грн. А вот в 2018 году сумма компенсации, которую должны будут выплатить компании, поставщики электроэнергии, составит от 200 до 400 грн.
В постановлении прописаны правила оплаты компенсации. «Сумма компенсации учитывается как авансовая плата за потребленную электроэнергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям — в первый расчетный период после заключения договора о поставках или пользования электроэнергией. Компенсацию можно отследить в квитанции или в личном кабинете», — прописано в документе.