Кабинет министров Украины утвердил правила регистрации места проживания

ukrainy-utverdil-pravila-registracii-mesta-prozhivaniya Кабинет министров Украины утвердил правила регистрации места проживания
Кабинет министров Украины утвердил правила регистрации места проживания

Кабинет министров Украины утвердил правила регистрации места проживания

Регистрация осуществляется только по одному адресу

Постановлением от 2 марта 2016 года №207 Кабмин утвердил Правила регистрации места проживания и Порядок передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр.

В Правилах говорится, что регистрация/снятие с регистрации места проживания/пребывания осуществляется исполнительным органом сельского, поселкового или городского совета, сельским головой (в случае когда в соответствии с законом исполнительный орган сельсовета не создано) на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета.

Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места проживания и прибытия к новому месту проживания зарегистрировать свое место проживания.

Регистрация места проживания/пребывания или снятия с регистрации места проживания лица осуществляется в день подачи лицом либо его представителем документов. Регистрация места проживания по заявлению лица может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания.

Регистрация места проживания осуществляется только по одному адресу.

Для регистрации места проживания лицо или его представитель подает:

1) заявление;

2) документ, в который вносятся сведения о месте проживания;

3) квитанцию об уплате административного сбора;

4) документы, подтверждающие:

— право на проживание в жилье (например, ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение и т. п.);

— право на пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты лица, — справка о принятии на обслуживание в учреждении, заведении (для лиц, состоящих на учете в этих учреждениях или учреждениях);

— прохождение службы в военной части, адрес которой указывается при регистрации, — справка о прохождении службы в воинской части (для военнослужащих, кроме срочников);

5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих взятию на воинский учет или находящихся на воинском учете);

6) заявление о снятии с регистрации места проживания лица (в случае осуществления регистрации места жительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).

В случае подачи заявления представителем лица дополнительно представляются:

— документ, удостоверяющий личность представителя;

— документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями малолетнего ребенка — родителями (усыновителями).

Запрещается требовать для регистрации места проживания лица другие документы.

Также в постановлении говорится, что передача информации о регистрации/снятии с регистрации места проживания/пребывания физических лиц из реестров территориальных общин в Единый госдемреестр осуществляется после введения в эксплуатацию соответствующих программных средств.

На период до 1 января 2017 года информация от исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, их должностных лиц, сельских голов, осуществляющих регистрацию/снятие с регистрации места проживания/пребывания в Единый госдемреестр может передаваться в бумажном и электронном виде.

Источник

Подписывайтесь на "Блокнот Херсона" в Telegram или Viber




Оставьте комментарий